Условия «фоб» напоминают условия «франко перевозчик». Однако между ними существуют два основных различия. Во-первых, условия «фоб» подразумевают только морскую, а условия «франко перевозчик» - любую перевозку, в том числе и комбинированную. Во-вторых, переход риска случайной гибели или повреждения товара связан условиями «фоб» с пересечением товаров релингов судна в порту отправления, а условиями «франко перевозчик» - с передачей товара перевозчику, что обычно предшествует погрузке товара на транспортное средство.
Отличие терминов FCA и FOB от FAS состоит в различии распределения между продавцом и покупателем обязанности по обеспечению таможенной очистки товapa для вывоза: согласно первым двум терминам данная обязанность возлагается на продавца, а по термину FAS - на покупателя.
Группа терминов С (от англ, «carriage») включает 4 разновидности условий, причем в каждой из них перевозка товара должна быть обеспечена и оплачена продавцом.
Особенность терминов данной группы состоит в их дуализме. Так как с коммерческой точки зрения продавец за свой счет обеспечивает доставку товара до согласованного места или порта (а по условиям CIF и CIP и его страхование в пользу покупателя), а с юридической точки зрения риск случайной утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику в порту отгрузки.
Условия CFR (Cost and Freight) - стоимость и фрахт. При этих условиях исполнение обязанности продавца по поставке товара происходит в момент погрузки товара на судно. Однако продавец обязан не только полностью оплатить погрузку товара, но и заключить за свой счет договор морской перевозки. Это обстоятельство существенно отличает условия «каф» от условий «фас» и «фоб», при которых данная обязанность возложена на покупателя.
Расходы по выгрузке товара продавец оплачивает только в том случае, если они включаются во фрахт. Например, при заключении договора морской перевозки грузов на линейных условиях, когда погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и назначения принимает на себя перевозчик, что им учитывается при подсчете фрахтовых ставок. Если фрахт исчислен без учета расходов по выгрузке, то они относятся за счет покупателя.
Момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю тот же, что и при условиях «фоб»: пересечение релингов судна при погрузке. Таким образом, продавец перестает нести риск по товару до того, как товар будет считаться поставленным, в тоже время продавец продолжает нести связанные с товаром расходы (по перевозке, а возможно и по выгрузке) после того, как риск случайных убытков перешел на покупателя. При данных условиях моменты перехода на покупателя рисков и расходов по товару и поставки товара водятся во времени.
Так как по условиям «каф» продавец обязан заключить договор морской перевозки товара, то он, соответственно, обязан за свой счет получить и предоставить покупателю коносамент. Обычно он передается банку для оформления документарного аккредитива в целях оплаты товара. Коносамент выполняет три основные функции: является доказательством передачи товара на борт судна, доказательством заключения договора перевозки, средством для передачи во время транзита прав на товар третьим лицам. Иные транспортные документы выполняют две перечисленные функции, но не обеспечивают контроль за поставкой товара в пункт назначения и не предоставляют покупателю права продать товар во время транзита. Подобные документы указывают наименование стороны, правомочной получить товар в месте назначения. Тот факт, что необходимым условием для получения товара от перевозчика в месте назначения является обладание коносаментом, значительно затрудняет его замену средствами компьютерной связи, несмотря на его значимость, видимо, в будущем он будет заменен средствами компьютерной связи. Редакция Инкотермс-2000 года учитывает подобное развитие событий.
Проанализировать судебную практику толкования права
Конституционного суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова. Предметом спора в данном постановлении является статья 7 ...
Постановка и снятие с профилактического учета осужденных
На профилактический учет берутся осужденные: готовящиеся совершить побег и ранее их совершавшие; причисляющие себя к так называемой категории "воров в законе", а также лидеры и активные участники групп отрицательной направленности; организующие и провоцирующие групповые эксцессы; склонные ...
Ответственность арбитражного управляющего
Статья 25 определяет три категории последствий неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей управляющим: отстранение от участия в деле о банкротстве; исключение из саморегулируемой организации управляющих (что влечет отстранение) и возмещение убытков. Отстранение управляющего возможно по ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.