Вместе с тем необходимо отметить, что в стране нет пока специального государственного органа (в виде федерального министерства, государственного комитета либо другого федерального органа исполнительной власти), который непосредственно занимался бы вопросами местного самоуправления и муниципального строительства.
Российское государство законодательным путем (федеральными и региональными законами, актами Президента и Правительства РФ) определяет основные направления становления и развития местного самоуправления. Указом Президента РФ от 11 июня 1997 г. № 5681 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" констатируется завершение, в основном, первого этапа реформы местного самоуправления. Приоритетным направлением деятельности Президента и Правительства РФ названо активное содействие становлению и развитию местного самоуправления.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано разработать комплекс мер, направленных на реализацию названных основных направлений.
Конкретно государственная политика в области развития местного самоуправления реализуется в законодательно закрепленных полномочиях органов государственной власти в области местного самоуправления. Эти полномочия установлены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в, Российской Федерации".
3. Государственная поддержка местного самоуправления, которая включает в себя создание органами государственной власти необходимых правовых, организационных, материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления, оказание содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление.
К государственной поддержке местного самоуправления относятся федеральные и региональные программы развития местного самоуправления, принятие которых входит в число полномочий органов государственной власти (п. 8 ст. 4, п. 7 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В настоящее время осуществляется утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Она предполагает:
-совершенствование нормативной базы; территориальных и организационных основ местного самоуправления;
-выработку механизма взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и населением;
-создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
-совершенствование системы научно-методологической поддержки развития муниципальных образований, подготовку кадров для органов местного самоуправления;
-информационную поддержку местного самоуправления.
В Программе определяются конкретные мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований, предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап (2000-2002 гг.) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
второй этап (2003-2014 гг.) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.
Необходимо обратить внимание на следующие, предусмотренные Программой, мероприятия:
1)развитие системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований;
2)изучение опыта организации местного самоуправления, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
3)научно обоснованный подход к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;
4)установление принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;
5)разработка и внедрение механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
6)обеспечение деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления;
7)совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;
Понятие, основания возникновения и признаки юридической
ответственности
Прежде чем говорить конкретно о понятии юридической ответственности следует определить, что вообще такое «ответственность». В словаре С.И. Ожегова ответственность определяется как «необходимость, обязанность отдавать кому-н. отчет в своих действиях, поступках». В словаре Д.Н. Ушакова ответственност ...
Формы проявления времени в правовой системе
В российской правовой науке проблема соотношения и взаимодействия времени и права, как правило, рассматривалась только при анализе действия во времени норм права (при этом большое внимание традиционно уделялось анализу обратной силы закона), правового выражения конструкции «сроки» и лишь иногда при ...
Сертификация товаров
В целях обеспечения безопасности товаров предусматривается сертификация соответствия, подтверждаемая уполномоченным на то органом. Согласно закону «О сертификации продукции и услуг», сертификация - это метод объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям, а такж ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.