Конституция Российской Федерации закрепляет возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями , которые могут осуществляться в двух формах.
1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.
2. Делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Наделение полномочиями, независимо от формы, осуществляется только законом. Но поскольку определение правового статуса местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, то передача или делегирование полномочий осуществляется законом Российской Федерации, законами или иными нормативно-правовыми актами субъектов федерации.
Практика реализации местного самоуправления в России испытывает значительные трудности, вызванные, прежде всего, несовершенством законодательства. До сих пор не устранены проблемы, касающиеся правового закрепления взаимоотношений местного самоуправления с вертикалью государственной власти. А главное, так и не определен уровень местного самоуправления: до какого уровня распространяется государственная власть, и где начинает действовать система местного самоуправления. Усугубляют положение коллизии в законодательстве. Речь идет об Указе Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации», который является реакцией на практику регионов, на значительные проблемы, связанные с введением местного самоуправления.
Из сказанного можно сделать вывод, что современная нормативно-правовая база является несущей конструкцией местного самоуправления. Однако ее сегодняшнее состояние не отвечает потребностям этого важного звена народовластия. Процесс становления и развития местного самоуправления труден, неоднозначен, сопряжен с необходимостью улучшения его законодательной основы, а также укрепления материально-финансовой базы.
Г. Еллинек: основные теории обоснования государства
В работе Г. Еллинека «Общее учение о государстве» говорится, что государство занимает, прежде всего, определенное место в совокупности мировых явлений. Оно есть совокупность событий, происходящих в пространстве и во времени. Такое исключительно внешнее (объективное) толкование государства дает лишь ...
Общие методологические
положения наследования по завещанию
Завещание можно определить как акт физического лица (гражданина, иностранца, лица без гражданства) по распоряжению принадлежащими ему материальными или нематериальными благами на случай смерти. Завещание относится к юридическим актам, то есть к таким правомерным действиям, при совершении которы ...
Понятие и признаки государственного органа
Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Для государственного органа характерны следующие признаки: 1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах; 2) госуд ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.