Юриспруденция » Конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти » Понятие региональной власти

Понятие региональной власти

Страница 2

Конституция Российской Федерации закрепляет возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями , которые могут осуществляться в двух формах.

1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.

2. Делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Наделение полномочиями, независимо от формы, осуществляется только законом. Но поскольку определение правового статуса местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, то передача или делегирование полномочий осуществляется законом Российской Федерации, законами или иными нормативно-правовыми актами субъектов федерации.

Практика реализации местного самоуправления в России испытывает значительные трудности, вызванные, прежде всего, несовершенством законодательства. До сих пор не устранены проблемы, касающиеся правового закрепления взаимоотношений местного самоуправления с вертикалью государственной власти. А главное, так и не определен уровень местного самоуправления: до какого уровня распространяется государственная власть, и где начинает действовать система местного самоуправления. Усугубляют положение коллизии в законодательстве. Речь идет об Указе Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации», который является реакцией на практику регионов, на значительные проблемы, связанные с введением местного самоуправления.

Из сказанного можно сделать вывод, что современная нормативно-правовая база является несущей конструкцией местного самоуправления. Однако ее сегодняшнее состояние не отвечает потребностям этого важного звена народовластия. Процесс становления и развития местного самоуправления труден, неоднозначен, сопряжен с необходимостью улучшения его законодательной основы, а также укрепления материально-финансовой базы.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Г. Еллинек: основные теории обоснования государства
В работе Г. Еллинека «Общее учение о государстве» говорится, что государство занимает, прежде всего, определенное место в совокупности мировых явлений. Оно есть совокупность событий, происходящих в пространстве и во времени. Такое исключительно внешнее (объективное) толкование государства дает лишь ...

Общие методологические положения наследования по завещанию
Завеща­ние можно определить как акт физического лица (гражданина, ино­странца, лица без гражданства) по распоряжению принадлежащими ему материальными или нематериальными благами на случай смер­ти. Завещание относится к юридическим актам, то есть к таким пра­вомерным действиям, при совершении которы ...

Понятие и признаки государственного органа
Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Для государственного органа характерны следующие признаки: 1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах; 2) госуд ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru