Юриспруденция » Права юридических лиц при проведении государственного контроля торговых предприятий » Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Основные понятия защиты прав юридических лиц при проведении проверок

Страница 1

Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц, а также по порядку предоставления юридическим лицом информации при проверке.

Следует иметь в виду, что при проведении проверок должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

– осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

– требовать предоставление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, не относящихся к предмету проверки;

– распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

– превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Должностные лица, проводящие проверку обязаны, в том числе, не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.

Юридические лица вправе осуществлять защиту своих прав в административном (путём жалобы в вышестоящие инстанции, прокуратуру) и судебном порядке.

При проведении проверок важно иметь в виду, что юридические лица также вправе потребовать возмещения убытков за неправомерные действия должностных лиц, проводящих проверку. При определении размера убытков, причинённых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Однако положения данного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия. Права и обязанности лиц, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении или уголовное дело определены соответственно в КоАП и УПК. Действия должностных лиц или следственных органов также могут быть обжалованы в вышестоящие инстанции или в суд.

В Федеральном Законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", отражена сфера применения, основные понятия, используемые в нем:

– порядок установления организационной структуры, функций, полномочий и порядка деятельности органов госконтроля (надзора);

– принципы защиты прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

– полномочия государственных контрольных органов в области проведения контроля (надзора), полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в области проведения контроля (надзора);

– порядок проведения контрольных мероприятий;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Фрустрация
Фрустрация - это блокирование целенаправленного поведения, сопровождающееся целым комплексом негативных переживаний (снижение настроения, разочарование и т.д.) Классическая теория "фрустрации - агрессии" была выдвинута независимо друг от друга Дж. Доллардом (1939) и А. Миллером (1941). Уч ...

История развития законодательства о государственной службе Российской Федерации
Россия, став в декабре 1991г. правопреемницей Советского Союза, унаследовала и то, что было накоплено в области кадровой работы. К правовым преобразованиям по вопросам государственной службы, как в центре, так и на местах она тогда еще была не готова. На первых порах приходилось руководствоваться р ...

Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством
Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: 1) по выработке государственной политики и нормативно-правово ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru