Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, где численность населения, с правом избирать менее 100 человек – напрямую населением на сходе граждан.
В случае принятие устава муниципального образования представительным органом происходит голосование, решение выносится методом подсчёта большинства голосов (2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования).
При анализе законодательства муниципальных образований можно выделить различие в процедурах разработки и принятия устава и внесения изменений и дополнений в устав. До принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ эти процедуры отличались друг от друга. Но на современном этапе они фактически не различаются.
Процесс разработки и принятия устава муниципального образования заключается в прохождении всех стадий единого нормативно-установленного порядка.
Самым первым этапом будет являться разработка устава муниципального образования. Результатом на выходе после данной стадии будет выработка единого структурированного текста устава, представление его на обсуждение уполномоченного субъекта (представительный орган власти или сход граждан).
Стадия разработки устава муниципального образования проходит несколько этапов:
I. правотворческая инициатива - представление первого варианта текста проекта устава для субъекта правотворческой инициативы и, в последующем;
II. предварительное рассмотрение проекта, сбор заключений, предложений и замечаний;
III. публичное слушание.
Существуют два пути подготовки проекта устава муниципального образования: либо депутаты, либо администрация. При проявлении инициативы представительным органом местного самоуправления возможно учреждение специальной рабочей комиссий по разработке проекта устава.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ предусматривает обеспечение участия для населения в разработке устава муниципального образования. В статье 44 №131-ФЗ чётко оговариваются условия принятия устава муниципального образования и участия граждан в этом процессе. Они имеют право на внос предложений и замечаний при опубликовании проекта устава муниципального образования. Конкретный порядок по учёту предложений и замечаний, внесённых в проект устава, находится в компетенции у представительного органа местного самоуправления.
Существует практика формализации процедуры направления предложений и замечаний по проекту устава населением. Но данные действия необходимо признавать неправомерными.
Проведение публичных слушаний и обсуждений проекта устава муниципального образования должно быть утверждено в уставе, или в отдельном муниципальном правовом акте, который будет опубликован одновременно с проектом указа как сопутствующий уставу.
Публичное слушание и обсуждения проекта устава муниципального образования организовываются не раньше чем через 20 дней после первой официальной публикации проекта устава. Прерогатива назначения даты и организации этого лежит на представительном органе местного самоуправления. Рекомендации по публичным слушаниям и обсуждениям принимаются в случае принятия большинством голосов из числа присутствующих. Все результаты подписываются председателем слушания и подлежат официальной публикации в кратчайшие сроки.
В итоге, результат на выходе из стадии разработки устава муниципального образования – это проект устава с отчётными заключениями представительного органа местного самоуправления и администрации, рекомендациями граждан, и, возможно, заключения специальной комиссии.
Принятие устава муниципального образования – это следующий этап, заключающийся в согласовании текста проекта устава органом, ответственным перед населением и выражающий их волю. Принятие устава происходит методом большинства (2/3 от голосов установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования). В основном, устав муниципального образования принимается в двух чтениях.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.
Структура и порядок формирования Государственной
Думы РФ
ГД в РФ является палатой Федерального Собрания, органом законодательной власти. Об этом говорит Конституция: «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и ...
Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на
уроках права
Самостоятельное, исследовательское обучение: 1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом. 3. На практических занятиях ученики вы ...
Пути и методы регулирования взаимосвязанных процессов
экономического и демографического развития
Население как потребитель и производитель благ и услуг зависит от состояния экономики и одновременно влияет на ее развитие. Зависимость населения от экономики реализуется в виде воздействия уровня жизни на демографические процессы. Связующим звеном между ними служат объективные и субъективные (обус ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.