Прежде всего в соответствии со ст. 38 Таможенным кодексом Таможенного союза, ст. 85 Закона о таможенном регулировании статус УЭО может получить только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ.
Здесь необходимо подчеркнуть несколько обстоятельств: а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства - члена ТС. Таким образом, акты ТС не предусматривают института признания УЭО, что, конечно, не исключает возможности создания на территории иного государства - члена ТС дочернего общества и получения там статуса УЭО, однако в этом случае такое общество обязано соблюсти все требования государства - члена ТС, включая требование о предоставлении обеспечения; б) цель ввоза товаров должна быть сопряжена с их использованием в производственной и иной предпринимательской деятельности.
С технической стороны статус УЭО присваивается юридическому лицу таможенными органами путем внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства. Для получения указанного свидетельства претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований, перечисленных в Законе (ст. 90 Закона о регулировании таможенной деятельности), включая следующие.
Обеспечение. УЭО обязаны предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Пункт 1 ст. 39 ТК ТС устанавливает в отношении этого условия дифференцированный подход: в качестве общего правила устанавливается сумма, эквивалентная 1 млн евро, однако лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС на день предоставления такого обеспечения.
По выбору плательщика обеспечение предоставляется денежными средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества (ст. 86 ТК ТС).
Отсутствие правонарушений. Компания также должна подтвердить отсутствие фактов неоднократного (два раза и более) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 тыс. руб. и более (п. 5 ст. 39 ТК ТС, ч. 2 ст. 88 Закона о таможенном регулировании).
Отсутствие судимости за совершение преступлений. Для получения статуса УЭО для руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также для руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица, обязательным является отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности (п. 3 ч. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании).
Продолжительность ведения внешнеторговой деятельности. Компании необходимо также подтвердить осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган (п. 2 ст. 39 ТК ТС, п. 2 ч. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании). Указанный срок ведения внешнеэкономической деятельности подтверждается копиями использованных таможенных документов (п. 7 ч. 3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании).
Отсутствие задолженности по таможенным платежам и налогам. ТК ТС в качестве условия предоставления статуса УЭО предполагает также отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней (п. 3 ст. 39 ТК ТС), а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах государств - членов ТС (п. 4 ст. 39 ТК ТС).
Понятие, признаки и состав правонарушения
Правонарушение – действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Правонарушение, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (г ...
Сравнительный правовой анализ
отечественного и зарубежного опыта брачно-договорных отношений в международном частном
праве
Как отмечают белорусские юристы, занимающиеся новым институтом брачно-семейного права, введение института брачного договора в белорусское законодательство имело немало противников, искренне полагавших, что имущественные договоры между супругами (особенно в начале семейной жизни) - это не что иное, ...
Прекращение договора железнодорожной грузоперевозки
Исполнение обязательства по перевозке груза завершается на станции назначения выдачей груза перевозчиком уполномоченному на получение груза лицу. С этого времени отношения железнодорожной грузоперевозки превращаются из отношений между грузоотправителем и перевозчиком в правоотношения, складывающиес ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.