Так, в соответствии с СК к компетенции Правительства РФ, в частности, относится: определение видов заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (ст. 82); определение порядка передачи детей на усыновление, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ (п. 2 ст. 125); установление по представлению Министерства юстиции РФ и Министерства иностранных дел РФ порядка деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории РФ и порядка контроля за ее осуществлением (п. 2 ст. 126.1); установление перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью (ст. 127); утверждение положения о приемной семье (ст. 151); определение порядка выплаты и размера денежных средств на содержания ребенка в приемной семье (ст. 155); определение порядка постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства (ст. 165). С учетом определенных СК вопросов, отнесенных к ведению Правительства РФ, по большинству из них уже приняты соответствующие постановления Правительства РФ (постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // СЗ РФ. 1996. №19. Ст. 2304; постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829 «О приемной семье» // СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3721; 2005. №7. Ст. 560; постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» // СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3743; 1998. №21. Ст. 2240; 2003. №33. Ст. 3269; 2004. №8. Ст. 663; постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. №268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» // СЗ РФ. 2000. №14. Ст. 1501; 2005. №11. Ст. 950; постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» // СЗ РФ. 2000. №15. Ст. 1590; 2002. №15. Ст. 1434; 2005. №11. Ст. 950).
Нормативные правовые акты (постановления или распоряжения) могут приниматься Правительством РФ в соответствии с федеральными законами. Так, Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, принято в соответствии с Законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. В нем конкретизируются основания и порядок предоставления государством материальной помощи гражданам на воспитание детей.
В соответствии с указами Президента РФ нормативные правовые акты Правительства РФ принимаются в основном по вопросам организационно-распорядительного или финансового характера. Например, во исполнение Указа Президента РФ от 18 июня 1996 г. №932 «О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года» (СЗ РФ. 1996. №26. Ст. 3060) постановлением Правительства РФ от 29 августа 1996 г. №1032 был утвержден Национальный план по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г. (СЗ РФ. 1996. №37. Ст. 4300; 1999. №40. Ст. 4860).
В Семейном Кодексе отсутствует упоминание о таких источниках семейного права, как нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Однако такие акты издавались как до, так и после принятия СК. Так, например, во исполнение постановления Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (СЗ РФ. 1996. №19. Ст. 2304) был издан приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. №332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» (БНА РФ. 1996. №8), которым утверждены Положение о медицинском освидетельствовании граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, и Форма медицинского заключения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем, выдаваемого государственным учреждением здравоохранения. На основании Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 (СЗ РФ. 2000. №15. Ст. 1590), приказом Министра образования РФ от 20 июля 2001 г. №2750 (РГ. 2001. 12 сент.) утверждены типовые формы документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях.
Общие положения освобождения от уголовной ответственности
Обязанность лица, совершившего преступление, нести уголовную ответственность реализуется в рамках уголовно-правовых отношений. Государство как один из субъектов этих отношений имеет право не только подвергнуть это лицо мерам уголовного воздействия, а и отказаться от этого при наличии оснований, пре ...
Исполнение судебных актов в условиях кассового обслуживания исполнения
бюджетов органами Федерального казначейства
Последовательное развитие органов Федерального казначейства на основе системного совершенствования бюджетного законодательства позволило создать необходимые условия для обслуживания лицевых счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В целях реализации ст. 215.1 Бюджетного ...
Организация государственного регулирования системы сертификации в Челябинской области
Система сертификации создается государственными органами управления, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. К участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы, организации, со ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.