Юриспруденция » Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды » Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Особенности российского законодательства о предотвращении загрязнения морской среды

Страница 4

Когда судно добровольно находится в порту или у прибрежного терминала прибрежного государства, в территориальном море или исключительной экономической зоне которого допущены нарушения его законов и правил или международных норм и стандартов в отношении загрязнения, это государство может возбудить соответствующее разбирательство.

Государства несут ответственность за ущерб и убытки, когда принятые меры являются незаконными или выходят за рамки разумно необходимых в свете имеющейся информации. При осуществлении своих прав и выполнении обязанностей государства не должны допускать никакой дискриминации по форме или по существу против судов любого другого государства.

В отношении профилактических мероприятий международное законодательство в частности пошло по пути инспектирования, освидетельствования и контроля за состоянием судов выходящих в плавание, установив стандарты технических характеристик.

Так, если назначенный инспектор или признанная организация устанавливают, что состояние судна или его оборудование существенно не соответствуют данным свидетельства или что их состояние таково, что судно не подготовлено к выходу в море без чрезмерной угрозы морской среде, то они немедленно обеспечивают принятие мер по устранению недостатков и уведомляют об этом государство флага. Если меры по устранению недостатков не выполняются, то свидетельство изымается с немедленным уведомлением государства флага. Если же судно находится в порту другой стороны, то государство порта принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не выходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море или покинуть порт для следования на ближайшую судоремонтную верфь (если не представляет чрезмерной угрозы морской среде).

Свидетельство составляется на официальном языке выдающей его страны по форме, соответствующей образцу. Срок, на который выдается свидетельство, не может превышать пять лет.

Договаривающиеся государства обязуются предусматривать на нефтеналивных терминалах, в ремонтных портах и других портах, в которых суда должны сдавать нефтяные остатки, сооружения для приема таких остатков и нефтесодержащих смесей, достаточные для удовлетворения потребностей пользующихся ими судов.

Существующие танкеры дедвейтом (т.е. полная грузоподъемность судна) 20 тыс. т и более для перевозки сырой нефти и танкеры дедвейтом 30 тыс. т и более для перевозки нефтепродуктов подлежат усиленной программе проверок в соответствии с руководством, разработанным ИМО.

Для более четкого понимания норм международного морского права, страны участницы выработали понятийный аппарат, обозначающий объект и предмет правонарушения.

В частности, согласно правилу 1 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78), мусор означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению. Положения Приложения применяются ко всем судам. Запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

п. 1, подп. 4, ст. I Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. определяет загрязнение морской среды: это «привнесение человеком, прямо или косвенно, веществ или энергии в морскую среду . , которое приводит или может привести к таким пагубным последствиям, как вред живым ресурсам и жизни в море, опасность для здоровья человека, создание помех для деятельности на море, в том числе для рыболовства и других правомерных видов использования моря, снижение качества используемой морской воды и ухудшение условий отдыха».

Однако в процессе антропогенной деятельности пока неизбежно образуются вредоносные загрязняющие вещества, которые в прошлом неконтролируемо сбрасывали в морские глубины, загрязняя тем самым морские пространства. Поэтому международное сообщество разрабатывает комплекс норм регулирующих захоронение отходов.

В соответствии с принципами международного права, относящимися к ответственности государства за ущерб, причиняемый окружающей среде другого государства в результате сброса отходов и иных материалов, стороны должны разработать процедуры для установления ответственности и урегулирования споров, относящихся к захоронению.

В соответствии со своими возможностями индивидуально или, в зависимости от обстоятельств, совместно государства должны принимать все совместимые с международными конвенциями меры, которые необходимы для предотвращения и сокращения загрязнения морской среды осуществляя контроль из любого источника находящегося на суше или вызываемого деятельностью на морском дне и/или иной деятельностью на морских пространствах (в результате захоронения отходов; загрязнения с судов; загрязнения из атмосферы или через неё). Для данной цели должны использоваться наилучшие практически применимые средства, имеющиеся в их распоряжении. Государства обязаны стремиться согласовывать свою политику в этом отношении. Меры, которые принимаются государствами, должны быть направлены, в частности, на уменьшение в максимально возможной степени загрязнения с судов (предотвращение аварий и ликвидацию чрезвычайных ситуаций), загрязнения с установок и устройств, используемых при разведке и разработке природных ресурсов морского дна, загрязнения с других установок и устройств, эксплуатирующихся в морской среде.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Отличие административно-правовых актов управления от смежных правовых форм
Административно-правовой акт отличается от закона тем, что носит подзаконный характер, т.е. издается на основе и во исполнение закона. Если акт государственного или муниципального управления противоречит закону, то действует закон. Закон может отменить или приостановить действие акта управления. Су ...

Механизм и процедура рассмотрения жалоб на нарушение прав человека в Европейском суде по правам человека
Для того, чтобы добиться успеха при обращении в Европейский Суд по правам человека, заявитель должен соблюсти нескольких условий: во-первых, четко представлять, какое право заявителя является нарушенным и в чем выразилось существо нарушения; во-вторых, соблюсти формальные условия; в-третьих, обосно ...

Законодательные основы административной ответственности
Законодательную основу для принятия актов, которые регулируют вопросы установления административной ответственности, составляет Конституция Республики Беларусь, имеющая наивысшую юридическую силу. Законы и другие нормативные правовые акты принимаются на основе Конституции Республики Беларусь и долж ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru