Отмечая большое значение психолого-педагогического воздействия на осужденных в организации индивидуального карательно-воспитательного процесса, Н.А. Стручков аргументировано утверждал: "В современных условиях в сфере исполнения наказания наиболее актуальное значение приобретает новое осмысливание процесса ресоциализации осужденных, выработка эффективных приемов и форм регуляции поведения осужденных, при помощи всего комплекса социальных норм, обнаружения "работающего" психолого-педагогического механизма этого процесса".
В этой связи исследования предписаний уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующих порядок и условия реализации изменения вида исправительного учреждения осужденным, необходимо переводить не автономно в сугубо юридическом аспекте, а комплексно, с позиций права, педагогики и психологии.
Законодатель, принимая во внимание требования и рекомендации педагогики, признал целесообразным в случаях негативного отношения осужденного к наказанию изменять вид исправительного учреждения путем перевода лица в исправительное учреждение иного вида режима. Карательное воздействие на изменившегося в отрицательную сторону осужденного можно оказать неадекватное влияние по сравнению с первоначальным периодом отбывания лишения свободы. Кара должна восприниматься лицом значительно тяжелее. Не случайно, перевод осужденного из одного исправительного учреждения в другое в порядке взыскания связан, прежде всего, с увеличением объема правоограничений. "Динамический характер восприятия осужденными оказываемых на них карательно-воспитательных воздействий требует, чтобы эти воздействия не оставались неизменными в течение всего периода исполнения наказания и осуществления исправительно-трудового воздействия, а напротив, изменялись с учетом изменения этого восприятия".
Рассматривая вопрос изменения вида исправительного учреждения путем перевода осужденных в исправительные учреждения более строгого вида режима, то здесь преследуется цель исправления осужденного посредством усиления кары. Принуждение - один из методов воспитательного процесса, метод вынужденный, вторичного свойства, применяемый в случаях, когда не дают эффекта воспитательные меры, не носящие принудительного характера. Назначение принуждения состоит в том, чтобы преодолеть в определенной степени сопротивление и противодействие осужденного требованием закона, следствием чего являются злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания. Осужденный сознательно идет на конфликт, умышленно нарушая условия содержания, поэтому целью наказания является уничтожение конфликта, противоречия путем перевода лица в иное учреждение с более жестким видом режима.
В большей степени усиление кары, изоляции в отношении конкретного осужденного имеет предупредительное значение для других лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Предупредительное значение рассматриваемого института, состоит в том, что его применение оказывает прямое и непосредственное позитивное влияние на тех осужденных, которые еще не встали на путь исправления и находятся в стадии выбора варианта своего поведения в местах лишения свободы. Возможность изменения условий и вида исправительного учреждения с более строгим видом режима в известной степени предостерегает лиц от совершения нарушений установленного порядка отбывания наказания и способствует утверждению их во мнении о необходимости правильного поведения и добросовестного отношения к труду, повышению социальной ценности, значимости правовых норм, регулирующих режим, труд, обучение и другое в исправительном учреждении.
Кроме того, в местах лишения свободы высока взаимная зависимость осужденных друг от друга, в результате чего негативные поступки имеют последствия не только для конкретного осужденного, но и для других лиц. В этой связи перевод злостного нарушителя установленного порядка отбывания наказания в другое исправительное учреждение с более строгим и условиями отбывания наказания носит и профилактическое значение в плане оздоровления среды осужденных. Основная воспитательная цель института изменения вида исправительного учреждения в сторону ограничения правового статуса осужденных путем перевода в ИУ иного вида режима заключатся в самом факте его применения, а не в его содержании. На первый план выступает общепредупредительное значение этого института, профилактика нарушений требований режима исправительного учреждения.
Установление отцовства
Отцовство может быть установлено в судебном порядке, если родители ребенка не состоят в браке между собой и в государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, не представлены заявления, предусмотренные частями пятой и шестой статьи 51 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, ...
Вопросы для проверки версий о причине пожара, связанных с устройством и
эксплуатацией электрооборудования
1) исполнительная схема высоковольтной и низковольтной сетей, режим работы сети; 2) характеристика распределительных щитов (материал, тип защиты и т. п.); 3) основные потребители электроэнергии (освещение, агрегаты, электропечи, двигатели и т. п.), мощность, потребляемая ими индивидуально или по уч ...
Классификация видов обоснованного риска
Рассмотрев основные положения об обоснованном риске, будет целесообразным проанализировать теоретические положения о различных видах риска и внести предложения по совершенствованию уголовного законодательства, установлению оснований исключения ответственности за различные его виды, а также обоснова ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.