К лицам, переведенным в исправительные учреждения с большим объемом правоограничений, закон относит злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в колониях-поселениях и переведенных в ИУ общего и строгого видов режимов, а также лиц, содержащихся на этих видах режимов, переводимых на тюремное заключение.
Рассматривая социально-педагогическую характеристику последней группы осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания необходимо отметить, что переводы на тюремный вид режима осуществляются не так часто, подменяются содержанием осужденных в строгих условиях в пределах исправительной колонии. Так в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, где проводилось исследование, в 2007 году на тюремное заключение был переведен 1 осужденный, в 2008-м году – 1, за истекший период в 2009 году – 2.
Данные, полученные при исследовании их поведения, показывают, что здесь основная часть лиц - 70% имели нарушения. Среди всех нарушителей установленного порядка отбывания наказания, переведенных в тюрьму, лица, отбывающие наказание впервые в местах лишения свободы, по своему поведению характеризовались лучше и имели меньшее число преступлений.
Преобладающая доля лиц, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания в тюрьме, приходится на возрастную группу 22-33 лет. Среди лиц, переведенных из ИУ в тюрьму, на долю нарушителей указанной возрастной группы приходилось 80%. Средний возраст осужденных, содержащихся за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания в ИУ, составил 29 лет.
Для злостных нарушителей характерным признаком является существенное нарушение социально-полезных связей. Если среди всех осужденных, отбывающих наказание в ИУ, не имеющих семьи, было 43%, то среди переведенных в тюрьму таких лиц было 72%. Это объясняется не только молодым возрастом осужденных, но также является следствием их асоциального поведения как до осуждения, так и в процессе отбывания наказания. Лица, переведенные из ИУ в тюрьму, отрицательно характеризовались и по отношению к труду. Так, из всего числа переведенных около 20% лиц систематически отказывались от работы, около 35% недобросовестно относились к работе. Отрицательное отношение к труду, злостных нарушителей, во многом объясняется отсутствием специальности (35% осужденных не имело профессии). Между тем, для получения специальности в тюрьме имеются ограниченные возможности.
Одним из признаков социально-нравственной испорченности осужденного является его отношение к наказанию. Каждый пятый нарушитель режима не считает себя виноватым. Между тем удельный вес лиц, не признающих вину, переведенных из ИУ в тюрьму, составил 40%. Для них характерно не критическое отношение к своему прошлому поведению, к назначенному судом наказанию.
Рассматривая уголовно-правовую характеристику данной группы лиц, отметим, что наименьшее их число было осуждено за преступления против собственности в сравнении с лицами, отбывающими наказание в ИУ. Наибольший удельный вес осужденных приходился на группу судимых за преступления против жизни и здоровья - 70%. В этой связи можно сделать предположение, что нарушения установленного порядка отбывания наказания, в местах лишения свободы, имеют определенную связь с характером совершенных этими осужденными преступлений.
Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве
Возбуждение уголовного дела является первой стадией уголовного судопроизводства, которая открывает возможности для применения мер уголовно-процессуального принуждения, направленных на раскрытие преступления и изобличение виновных. Говоря о криминалистической методике выявления, раскрытия и расследо ...
Нормативно-правовое регулирование Параолимпийских игр
Параолимпийские игры нуждаются в нормативно-правовом регулировании их деятельности. При этом особенность регулирования отношений в области физической культуры и спорта инвалидов заключается в том, что оно на федеральном уровне осуществляется законодательством: 1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 3 ...
Нормативно-правовое регулирование деятельности
органов местного самоуправления
Основу правового регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления. Кроме конституционных норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об общих принципах организ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.