Изменение условий содержания осужденных за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания путем перевода из одного ИУ в другое иного вида влечет различные правовые последствия в зависимости от категорий осужденных. Так, например, перевод осужденных из исправительных колоний в тюрьму, связан со значительным увеличением объема кары, дополнительными лишениями, ограничениями для осужденных. В тоже время такие переводы осужденных, как возврат из колонии-поселения в колонию того вида режима, который им был ранее определен судом, перевод из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего вида режима, хотя и имеют тоже основание - "злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания", как и при переводе осужденных из ИУ в тюрьму, но влекут иные правовые последствия для этих лиц. Перечисленные виды изменений условий содержания злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания путем их перевода в другое ИУ с большим объемом кары, не связаны с его существенным увеличением, поскольку здесь лица только лишаются тех благ, льгот, которые они получили в порядке поощрения, когда были ранее переведены из одного ИУ в другое иного вида. Эти осужденные при возврате на прежний вид режима не получают дополнительные ограничения, лишения (в сравнении со злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенными из ИУ в тюрьму), а лишь восстанавливаются в первоначальном правовом положении в соответствии с приговором суда.
Наличие института перевода злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания из одного ИУ в другое иного вида в действующем законодательстве преследует, прежде всего, такую задачу, как защита правовых норм, регулирующих процесс исполнения наказания в виде лишения свободы. В этом аспекте значение данного правового института заключается в защите норм уголовно-исполнительного права.
Наряду с указанной правоохранительной задачей этот институт решает и воспитательные задачи, носящие здесь превалирующий характер. Перевод злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в исправительные учреждения иного вида режима, со значительным увеличением объема кары, не снижает возможностей воспитательного воздействия на эту категорию лиц и воспитывает не только переведенных лиц, но и в порядке общей превенции позитивно влияет на остальных осужденных. Следовательно, реализация указанного правового института должна способствовать решению основной задачи уголовно-исполнительного законодательства - исправления осужденных.
Данный правовой институт так же создает стимулы, побуждающие осужденных воздерживаться от нежелательных, противоправных поступков посредством запрета определенного вида действий. Стимулирующий его характер проявляется в побуждении неустойчивых лиц не совершать нарушения установленного порядка отбывания наказания, а так же посредством запретных норм направлять осужденных на позитивную деятельность. Если стимулом поощрительного института изменения вида исправительного учреждения для лиц, отбывающих меру уголовного наказания в виде лишения свободы, выступают определенные блага, льготы, то стимулом охранительного института выступает юридическая ответственность, наказание за неправомерное поведение, то есть наступление неблагоприятных последствий, лишений, ограничений для правонарушителя. В этой связи значение перевода осужденных из одного ИУ в другое иного вида, за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания, состоит, прежде всего, в предупреждении противоправных поступков со стороны осужденных. Кроме того, он направлен на обеспечение выполнения всеми лицами в местах лишения свободы возложенных на них обязанностей в процессе отбывания наказания.
Сущность охранительного института выражается в наложении на осужденного обязанности воздерживаться от противоправных действий и обязанности претерпеть необходимые ограничения, лишения в случае нарушения запрета и совершения отрицательных поступков. Механизм воздействия правоохранительных норм носит общенормативный характер, поскольку санкция выступает в качестве абстрактной угрозы, а реализация ее носит конкретно индивидуальный характер, так как во многом определяется поведением осужденного. Поэтому содержание охранительного института перевода осужденных из одного ИУ в другое иного вида проявляется в следующем: наличии запретов (содержание противоправного поведения осужденных); наличии санкции за правонарушение (правовые последствия противоправного поведения субъектов); реализация санкции, применение взыскания за отрицательные действия осужденных.
Стимулирующие свойства перевода лиц за злостные нарушения установленного порядка из одного ИУ в другое иного вида имеют свою специфику. Свойства стимулятора приобретает не только регуляция санкции за нарушения требований режима, но и сама угроза наступления негативных последствий для нарушителя.
Косвенные признаки очага пожара
К косвенным признакам очага пожара относят отдельные явления, отражающие процессы горения на пожаре; поведение технических устройств, действующих на момент возникновения пожара; реакция людей и животных на факт пожара и т. д. Косвенных признаков положения очага пожара, отражающих процессы горения н ...
Характеристика Русской Правды
Русская Правда составлялась на протяжении длительного времени (в Х1-Х11 вв.), но отдельные ее статьи уходят в языческую старину. Впервые ее текст был обнаружен В.Н.Татищевым в 1738 г. Русская Правда - первый свод законов Руси, которая вобрала в себя и обычное право, и право византийских источников, ...
Уголовная ответственность
Уголовные преступления государственных служащих - это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Уголовная ответственность государственных служащих регламентируется не законодательством о государственной службе, а ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.