К силам оперативно-розыскной деятельности таможенных органов относятся:
¾ должностные лица (сотрудники) оперативных подразделений таможенных органов;
¾ специалисты таможенных органов, участвующие в техническом и ином обеспечении деятельности таможенных органов;
¾ лица, оказывающие содействие оперативным подразделениям, привлекаемые для подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Естественно, ведущая роль в организации и проведении оперативно-розыскной деятельности принадлежит должностным лицам, являющимся кадровыми сотрудниками оперативных подразделений. Именно кадровые сотрудники приводят в действие все основные силы и средства оперативно-розыскной деятельности, организуют, направляют и координируют работу всей системы оперативных подразделений таможенных органов. Оперативный состав непосредственно занимается добыванием оперативной информации, осуществляет работу по подбору, привлечению и использованию источников информации, проводит весь комплекс предусмотренных законодательством оперативно-розыскных мероприятий, ведет дела оперативного учета.
Особую категорию сил ОРД составляют лица, оказывающие содействие оперативным подразделениям.
Для решения задач борьбы с преступностью сотрудники оперативных подразделений в установленном порядке привлекают к сотрудничеству на добровольной основе совершеннолетних дееспособных граждан. Лица, оказывающие содействие, как правило, выполняют разведывательные и вспомогательные функции. Это лица, сотрудничающие с оперативными подразделениями в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать официальные источники получения информации.
Лица, оказывающие содействие оперативным подразделениям, преимущественно выполняют поручения по сбору и анализу информации о событиях и фактах, относящихся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и экономических интересов государства, к которой они имеют законный доступ, а также могут привлекаться к участию в проведении несложных оперативно-розыскных мероприятий, как правило, без посвящения их в суть оперативного замысла.
К средствам оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов относится специальная оперативная и криминалистическая техника.
Специальная оперативная техника представляет собой арсенал специально изготовленных или приспособленных для преимущественно негласного использования при проведении оперативно-розыскных мероприятий технических устройств, аппаратов, приборов, химических веществ, индикаторов и т.п.
Криминалистическая техника представлена широким набором различных технических средств, материалов и приспособлений, способных фиксировать интересующую оперативные подразделения информацию. Такая техника может применяться оперативно-розыскными подразделениями как в процессе собственно оперативно-розыскной деятельности, так и при проведении дознания, следствия и административных расследований.
О проблемах разграничения полномочий между
субъектами права по вопросу о ТОС
Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры. Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас е ...
Виды субъектов конституционно-правовых отношений, их
характеристика
Итак, начнём с того, что дадим определение субъектам конституционно-правовых отношений. Субъекты конституционно-правовых отношений - это лица, либо органы, либо общественные формирования, между которыми возникают данные правоотношения. Это, иначе говоря, стороны, между которыми эти отношения происх ...
Жилищный фонд
Совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, составляет жилищный фонд. Жилищный фонд подлежит обязательному государственному учету, что предполагает технический учет с проведением технической инвентаризации и технической паспортизации. Уполномоченными федеральн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.