Применительно к объективной стороне преступления, предусмотренного ст. 228 УК, этим обязательным признаком является причинная связь между недекларированием или
недостоверным декларированием и самим перемещением товаров через таможенную границу.
Таким образом, если такое противоправное деяние (недекларирование или недостоверное декларирование) находилось или могло находиться в причинной связи с решением таможенных органов о пропуске товаров через таможенную границу либо сделало или могло сделать возможным их беспрепятственное перемещение через таможенную границу, то только в таких случаях можно говорить о том, что в действиях правонарушителей усматриваются признаки объективной стороны преступления.
Недекларирование товаров, подлежащих декларированию, либо заявление правонарушителем в декларации о товарах недостоверных сведений, которые не влияли или не могли повлиять на принятие таможенным органом решения об их пропуске через таможенную границу, состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК, не образует.
Из этого следует, что умышленное недекларирование или недостоверное декларирование во внутренних таможнях физическими и должностными лицами или иными работниками юридических лиц ввезенных ими ранее в Республику Беларусь товаров, предъявленных в установленном порядке при перемещении их через таможенную границу пограничной таможне для таможенного контроля, т.е. перемещенных через таможенную границу Республики Беларусь с соблюдением таможенных правил, не образует состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК.
В зависимости от обстоятельств совершенного уже после ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров правонарушения такие противоправные действия могут квалифицироваться по ст. 231 УК как уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, если недекларирование товаров или недостоверное декларирование преследовало именно такие цели, а при отсутствии признаков указанного преступления – по ч. 4 ст. 14.1 КоАП.
Не могут квалифицироваться по ст. 228 УК действия правонарушителя, которые по своей объективной стороне совпадают с признаками административного таможенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.
В случаях перемещения (вывоза) в крупных размерах через таможенную границу Республики Беларусь иностранной валюты, если такое перемещение совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием либо недостоверным декларированием, такие противоправные действия, при наличии доказанности прямого умысла, подлежат квалификации по ст. 228 УК.
Квалификация действий по перемещению предметов через таможенную границу как контрабанды зависит от характера применяемого способа такого перемещения (противоправный он или нет).
Таможенная граница определяется не только пределами территории Республики Беларусь, но и, кроме того, пределами свободных таможенных зон и свободных складов.
Контрабанда считается оконченным преступлением с момента фактического незаконного перемещения предметов контрабанды через таможенную границу. Действия лица, пытавшегося переместить товары и ценности и другие предметы контрабандным путем за пределы Республики Беларусь, следует квалифицировать как покушение на контрабанду.
С субъективной стороны контрабанда –
умышленное преступление, причем умысел в данном случае только прямой: лицо осознает, что оно незаконно перемещает через таможенную границу Республики Беларусь запрещенные или ограниченные к перемещению предметы и вещи, и желает совершения таких действий.
Неосторожная форма вины при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь помимо таможенного контроля, а также недекларирование или недостоверное декларирование товаров, если оно было совершено лицом по неосторожности,
Понятие административного правонарушения и его признаки
Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Административным правонарушением может быть деяние в виде ...
Органы предварительного следствия в годы становления советского государства
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. существенных изменений в структуру и деятельность судебно-следственного аппарата не принесла. Октябрьская же революция практически полностью ликвидировала царскую судебную систему, упразднив в соответствии с Декретом о суде №1, утвержденным Со ...
Гражданские правоотношения: понятие, содержание, виды
В юридической науке достаточно много внимания уделялось и уделяется теории правоотношений, выработано их понятие, признаки, отличающие правовые отношения от других видов социальных отношений. Категории «правоотношения» принадлежит важная роль в механизме правового регулирования, а гражданским право ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.