Перемещение потерпевшего через Государственную границу РФ при торговле людьми (п. "г" ч. 2 ст. 127.1 УК РФ) может осуществляться как на законном основании, так и незаконно, в том числе с использованием поддельных документов, удостоверяющих личность потерпевшего. Во втором случае содеянное квалифицируется одновременно по пунктам "г" и "д" ч. 2 ст. 127.1 УК РФ.
Если пересечение границы происходит незаконно, дополнительной квалификации действий виновного по ст. 322 УК РФ не требуется, поскольку нарушение установленных правил въезда или выезда в этом случае выступает в качестве способа осуществления квалифицированного состава торговли людьми, а достаточно строгое наказание, предусмотренное в ч. 2 ст. 127.1, полностью охватывает такие ситуации.
В то же время нельзя забывать и о том, что потерпевший формально также может незаконно пересекать государственную границу. В пояснительной записке к Рекомендации № R (2000) 11 указано, что организация транспортировки или миграции может осуществляться законным и незаконным путями. В одних случаях людей провозят в страну нелегально или без законного разрешения на проживание, в других - легально (в качестве туристов, будущих жен, артистов, домашней прислуги, а также соискателей убежища - в зависимости от законодательства того или иного государства).
Международное законодательство предусматривает меры по защите таких пострадавших лиц. Посвященные данному вопросу документы призывают государства предусмотреть в законодательстве возможности, не допускающие судебного преследования, заключения под стражу или наказания людей, ставших предметом торговли, в связи с незаконным въездом или проживанием. Таким образом, следуя стандартам международного права, пострадавших от рассматриваемого преступления не следует привлекать к уголовной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 322 УК РФ). Видимо, было бы целесообразно дополнить Примечание к ст. 127.1 УК РФ пунктом 3, включив в него положение о том, что лица, в отношении которых было совершено указанное преступление, не подлежат уголовной ответственности за незаконное пересечение границы.
Торговлю людьми с перемещением потерпевшего через Государственную границу РФ следует отграничивать от организации незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ). Во-первых, эти преступления посягают на разные объекты. Во-вторых, они отличаются как по объективной, так и по субъективной стороне. Торговля людьми, сопряженная с перемещением их через государственную границу (п. "г" ч. 2 ст. 127.1 УК РФ), совершается в целях эксплуатации.
Объективную сторону незаконной миграции составляют действия, связанные с организацией незаконного въезда в Россию лишь иностранных граждан или лиц без гражданства, а также их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через ее территорию. При этом в отношении указанных лиц не совершаются противоправные действия, входящие в объективную сторону торговли людьми.
Международное законодательство специально подчеркивает, что торговля людьми означает гораздо больше, чем организованное перемещение людей для целей извлечения прибыли. Главнейшей дополнительный фактор, который отличает торговлю людьми от незаконного ввоза мигрантов, заключается в присутствии элемента силы, принуждения и (или) обмана в ходе всего процесса или на определенной его стадии, причем такой обман, сила или принуждение используется для эксплуатации.
Стороны договора
Сторонами договора являются: - продавец – граждане, юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие организации), а также граждане-предприниматели. Главное качество продавца – он должен быть собственником вещи (товара). Поскольку договор купли-продажи приводит к переходу права собственност ...
Предмет криминалистики
Основной вклад в решение этой сложной научной проблемы внесли труды профессора р.С. Белкина. В своих многочисленных книгах, пособиях, статьях и других публикациях ему удалось разработать и обосновать целостную общую теорию криминалистики, соответствующую фундаментальным положениям современного наук ...
Классификация административно-правовых актов управления
Административно-правовые акты необходимо классифицировать по следующим основаниям: 1. По юридическим свойствам - нормативные, индивидуальные, общего значения, смешанного характера. Нормативные административно-правовые акты содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипны ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.