Госдума РФ поддержала административные ограничения энергопотребления Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", предусматривающий введение нормативов энергоэффективности устройств мощностью свыше 3 кВт.
Следить за исполнением нормативов и запрещать использовать энергонеэффективную технику будет "энергополиция" - уполномоченный орган правительства России. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Ряд депутатов Госдумы и эксперты опасаются, что законопроект нанесет существенный ущерб экономике, ограничивая потребление энергии. В РСПП рассчитывают на доработку документа, правление союза будет обсуждать документ 28 ноября.
Пользователям законопроектом предписывается самостоятельно определить энергоемкость используемых помещений и устройств, если их мощность превышает 3000 Вт, по специальной методике, которую еще предстоит разработать и утвердить. Полученные результаты по другой методике пересчитываются в "коэффициент энергоэффективности" и направляются в "уполномоченный орган", которым вносятся в специальный реестр. "К обороту на территории РФ не допускаются устройства, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует необходимому уровню, установленному уполномоченным органом", - говорится в законопроекте. Запрещается также вводить в эксплуатацию энергонеэффективные помещения. За использование устройств и помещений, не укладывающихся в нормативы, взимается плата. За уклонение от предоставления сведений пользователь несет ответственность. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием проекта, на функционирование "уполномоченных органов" энергонадзора предполагается ежегодно выде лять из бюджета 80 млн руб. Законопроектом предусмотрены также экономические стимулы, направленные на поддержку энергосбережения. Компаниям, которые инвестируют в энергосберегающие технологии, в соответствии с законопроектом, "могут быть предоставлены" субсидии из федерального бюджета.
Аналитики крайне скептически оценили законопроект. "Фундаментальная проблема, которая порождает избыточное энергопотребление, - это неадекватные цены на электроэнергию. Появление этого законопроекта говорит о том, что электроэнергетика у нас до сих пор не стала настоящим бизнесом", - заявил старший научный сотрудник Академии народного хозяйства В. Новиков. "Это очень плохой закон, так как он пытается ограничить потребление энергии. То есть длина очереди регулируется не ценой, а административно. С одной стороны, мы развиваем электроэнергетику, привлекаем инвестиции, а с другой - зажимаем потребление. Можно просто закрыть половину станций - эффект будет тот же. А вводить нормативный уровень энергопотребления - это то же самое, что определить норматив еды. Если продовольствия не хватает, то можно отпустить цены и стимулировать сельхозпроизводителя, а можно объявить половину граждан пищенеэффективными и штрафовать их за то, что они не укладываются в норматив", - заявил президент консалтинговой компании Techinvestlab.ru А. Левенчук. Он также отметил, что закон открывает дополнительные возможности для перекрестного субсидирования между "чистой" и "нечистой" генерацией, а также между индивидуальными и промышленными энергопользователями.
Нормативно-правовая база энергосбережения является одним из основных реально действующих механизмов повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Можно с определенной степенью уверенности констатировать, что основополагающая нормативно-правовая база энергосбережения в России в настоящее время создана, но она сегодня полностью не востребована.
Но большинство из положений Федерального закона Российской Федерации "Об энергосбережении" в части, касающейся льгот, дифференциации тарифов, энергосберегающей составляющей региональных тарифов и т.д., сегодня не работают. Многие регионы самостоятельно пытаются решить эти вопросы, но без федеральной нормативно-правовой базы попытки регионов могут быть безуспешными.
Думается, что частично компенсировать эти "недостающие законодательства" возможно через региональное законодательство, которое в настоящее время значительно продвинулось в сторону мер практического энергосбережения.
22 субъекта Российской Федерации приняли законы об энергосбережении, в 34-х работа продолжается. В 42-х субъектах Российской Федерации действуют соответствующие постановления. Реализуются более 20 региональных программ энергосбережения. Наиболее интенсивно работы по энергосбережению развиваются в Москве, Нижегородской, Челябинской, Тульской, Томской, Саратовской Костромской, Свердловской, Московской и Белгородской областях, в Республике Карелия и ряде других регионов. Одиннадцать субъектов Российской Федерации поддерживают энергосберегающие программы средствами областных бюджетов. В четырех регионах их администрации ввели налоговые льготы, стимулирующие инвестирование энергосбережения
История развития института выдачи в международном
праве
Среди институтов международного права, зародившихся еще в древние века, затем претерпевших существенные изменения, видное место занимает институт выдачи преступников. Процесс становления института выдачи проходил параллельно с развитием самого международного права и охватывал все исторические эпохи ...
Характеристика
административного принуждения
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения и в теории, ни на практике. Четкая классификация мер административного принуждения необходима, Во-первых, для уяснения сущности разн ...
Цели патентных исследований
исследования ведутся при составлении технического задания на разработку объекта или в ходе его разработки либо усовершенствования, то цель исследований — определение технического уровня области техники, к которой относится объект. Если объект уже разработан, то цель состоит в определении новизны об ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.