Широкое применение точных, но усредняющих методов исследования (химических, физико-химических, биохимических и т. п.) позволяет получать только часть необходимой информации о качестве продуктов. Другую не менее ценную часть информации о них предлагает гистологический метод– прямой метод определения состава сырья и продукции. Микроструктурные исследования позволяют судить как о структуре продукта в целом, так и об изменениях, происходящих в отдельных участках и компонентах исследуемых объектов, дифференцировать особенности различных тканевых и клеточных структур. Этот метод давно известен и широко применяется в биологии и медицине. Однако работа с биологическими тканями в пищевых продуктах имеет определенную специфику по сравнению с нативными тканями, поскольку в нашем случае исследованию подвергаются материалы после механического, термического и других видов технологического воздействия.
Кроме того, наличие обширной разрозненной базы нормативных актов, регулирующих государственную сертификацию качества продукции, приводит к различным толкованиям ее субъектами государственной сертификации, что ставит предпринимателей в затруднительное положение. В связи с этим, на то момент, необходимо провести мониторинг законодательства о государственной сертификации качества продукции и выпустить методические рекомендации для субъектов и объектов государственной сертификации качества продукции по ее проведению.
Значительные изменения в системе подтверждения соответствия качества и безопасности продукции животного происхождения ООО «Витэкс» внесены с 1 мая 2007 года с принятием №65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», который реализовал принцип «презумпции соответствия», заключающийся в том, что применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил, включенных в соответствующий перечень, обеспечивает выполнение требований технического регламента.
Еще более активно и неоднозначно обсуждается в СМИ России и Южного Урала переход от обязательной сертификации к добровольному декларированию качества и соответствия пищевой продукции. С 15 февраля 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года №982, в соответствии с которым в отношении некоторых видов продукции обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия. В связи с этим у многих предприятий-поставщиков и экспертов органов по сертификации продукции возникло много вопросов. Достаточно часто имеет место весьма распространенное упрощенное толкование этого очень ответственного для пищевого производства этапа как возврат к вседозволенности дикого рынка. Но это не соответствует действительности.
В последние годы в стране и Уральском регионе сложилась следующая парадоксальная ситуация: в полном объеме и с неукоснительным соблюдением всех процедур сертификацию проходят лишь предприятия с хорошо организованной работой по качеству, в том числе и ООО Компания «Витекс», сомнительная продукция которых должна подлежать самой строжайшей сертификации, наловчились ее благополучно избегать.
Следует отметить, что введение декларирования соответствия продукции вместо обязательной сертификации можно оценить, как положительный процесс для ООО «Витэкс» и для потребителей. Во – первых – реформирование не коим образом не скажется на снижении качества продукции. Это определено, прежде всего, тем, что в настоящее время (2-3 года) продолжают действовать ранее выданные сертификаты, которые имеются у предприятия на весь перечень производимой продукции. Наличие декларации будет свойственно в основном для компаний – «новичков» или же такой документ будет выдаваться уже на новые категории товара, к производству которых решит приступить производитель – «старожил» на рынке. Обязательные сертификаты уйдут в прошлое постепенно. А, кроме того, декларирование по своей сути – это факт абсолютного признания изготовителем своей ответственности за качество и безопасность выпускаемой им продукции.
Органы исполнительной власти и их функции
Для органов исполнительной власти характерно, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти – президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с соглас ...
Единое
царство Израиля и Иуды
Самуил, несмотря на одержанную под его предводительством победу [7, гл. 7], воином не был. Перед лицом возрастающей угрозы со стороны филистимлян Израиль нуждался в человеке осуществляющем единую военную стратегию и олицетворяющем централизованную власть, – Израиль нуждался в царе. Им стал Саул. (Ц ...
Понятие судебной власти, её назначение и свойства
Судебную власть часто называют «третьей властью», поскольку в конституционных текстах и доктрине при перечислении ветвей власти, составляющих систему разделения властей, она обычно следует за законодательной и исполнительной. Однако это ни в какой мере не умаляет ни ее значимости, ни строго очерчен ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.