Большие проблемы связаны с освоением космического пространства, других планет и небесных тел, удалением космического мусора, появление которого вызвано многочисленными запусками космических объектов. Расширение человеческого вмешательства в природную систему нередко приводит к исчезновению некоторых видов животных и растений. Таким образом, под угрозой находится генофонд планеты. Всеобщая озабоченность в сохранении сырьевых и энергетических ресурсов как общечеловеческого достояния привела к международно-правовой договоренности о согласовании национальной политики отдельных государств в области энергетики, ископаемого топлива, не возобновляемых природных ресурсов. Эффективность межгосударственного сотрудничества зависит от многих факторов, в том числе от обмена научной информацией, проведения совместных исследований, разработки научных прогнозов относительно неблагоприятных изменений глобального климата и природных ресурсов; распространения опыта контроля за правонарушениями в сфере окружающей среды; применения рыночных механизмов для предотвращения ущерба природе (налоговых льгот, кредитов, системы штрафов и др.); согласования национальной политики государств в экологической сфере, механизма взаимодействия государств в чрезвычайной экологической обстановке.
Таким образом, сотрудничество государств обусловлено взаимозависимостью всех стран мира и признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в межгосударственном общении.
Однако на международной арене наблюдаются не только сотрудничество, но и соперничество государств, которое определяется уровнем их конкурентоспособности. Следовательно, констатируя возросшие возможности для сотрудничества государств в различных сферах нельзя в то же время отрицать взаимоисключающих интересов, противоречивую сложность современного мира.
В функциях современных государств и их развитии можно отметить следующие тенденции:
1) расширение функций государств, сферы охвата государственным влиянием жизни общества. При этом некоторые функции перерастают внутригосударственную значимость (экологическая, охраны и защиты прав человека) и приобретают одновременно внешние аспекты;
2) кардинальное изменение содержания многих функций, что обусловлено целью формирования новой демократической государственности;
3) утверждение приоритета общесоциального, гуманистического начала в функционировании государства;
4) возрастание национальной и социальной ценности государства, что определяется тем, что оно является источником устойчивого правопорядка и безопасности общества, главным защитником прав и свобод человека; выступает арбитром в социальных, в том числе национальных, конфликтах; обладает уникальными средствами управления; формирует правовой климат в обществе.
Понятие "функция государства" является одним из сложных фундаментальных понятий в теории государства, характеризующих деятельную сторону государства. В юридической литературе нет единства мнений в отношении понятия "функция государства”. Представляется, что наиболее правильным является понятие функций государства, в котором функции государства - это не направления деятельности государства, а способность к деятельности в определенном направлении, реализуемая при соответствующих условиях в целях решения задач, стоящих перед государством.
Вопрос о классификации функций государства также является дискуссионным. В юридической науке существует множественность классификаций функций государства. Классификация функций государства на внутренние и внешние, по нашему мнению, является научно-обоснованной и позволяет выявить связь функций любого государства, а также проследить за тем, как изменяются их объем и содержание, значимость и количество с появлением новых целей и задач государства.
К числу внутренних функций относятся следующие: политическая, экономическая, социальная, экологическая, налогообложения и финансового контроля, защиты прав и свобод личности, обеспечение законности и правопорядка. К внешним относятся функция обороны, функция интеграции в мировую экономику, функция поддержания мирового порядка, функция сотрудничества с другими государствами в различных сферах, в том числе в решении глобальных проблем и некоторые другие.
В процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие - углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи - возникают вновь. Существует прямая зависимость между содержательными и формальными характеристиками государства и его функциями.
В функционировании российского государства, связанном с переходным периодом осуществления коренных политических, социально-экономических и духовных преобразований, формирования основанного на рыночной экономике гражданского общества и демократического правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, также произошли существенные изменения. Некоторые функции у государства отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а следовательно, меняется и значимость самих функций.
Предпосылки
усиления роли юрисконсультов
После экономического кризиса 1970-х годов корпорации были вынуждены пойти на существенное сокращение издержек. Одной из значительных статей расходов была трата на юридическое обслуживание со стороны адвокатских контор, причем цены на их услуги постоянно росли. Выход напрашивался сам собой: необходи ...
Особенности личности сексуального преступника и его несовершеннолетней
жертвы
Наиболее часто встречаются следующие отличительные черты в характеристиках насильников: - отсутствует воспитание или допущены погрешности в воспитании; - ранняя сексуальная инициация, которая сочеталась с отсутствием количественных и качественных характеристик в сексуальном опыте; патологическое фо ...
История условного осуждения
Институт условного осуждения прошел долгий и трудный путь от закрепления его в законодательстве до реального исполнения на практике. В уголовном законодательстве царской России институт условного осуждения как таковой отсутствовал. Но, хотя условного осуждения и не было в законодательных актах Росс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.