Государство » Функции государства » Классификация функций государства

Классификация функций государства

Страница 2

Одной из классификаций функции государства в юридической литературе является их деление основные и неосновные. По нашему мнению, данное деление является условным поскольку: во-первых, отсутствует объективный критерий разграничения функций на основные и неосновные, а если опираться на различные критерии, то по за­конам логики результаты такого деления будут разными и неоднозначными, в силу чего мы не достигнем единообразия в понимании функций государства; во-вторых, государственность - явление исторически развивающееся, проходящее в своем развитии чередующиеся, противоположные относительно друг другу фазы, и некогда основная функция может стать неосновной и наоборот. Поэтому предложенная классификация является неопределенной, что препятствует раскрытию связей между изучаемыми объектами.

Что касается функций, вытекающих из природы всякого общества, то к ним можно отнести направления деятельности государства, имеющие своей целью обеспечение естественных условий жизни общества. Однако трудно привести их исчерпывающий перечень и утверждать, что они осуществляются любым государством, так как с изменением государственных целей и задач могут возникнуть новые функции или исчезнуть старые.

По мнению профессора Л.И. Спиридонова, существует генеральная функция государства (реализация общих дел, обеспечивающих объективные предпосылки человеческого существования), которая реализуется в его внешних и внутренних функциях. Рассматривая это положение, можно придти к выводу, что подобное выделение недостаточно обосновано, так как неясно, что такое "функция реализуемая в функциях" или "функция функции".

Одним из признаков современного государства является утрата им жесткой классовой организации. Поэтому далеко не всегда можно различить классовые и общесоциальные функции.

Классификация функций государства на внутренние и внешние, по нашему мнению, является научно-обоснованным и позволяет выявить связь указанных функций любого государства, а также проследить за тем, как изменяются их объем и содержание, значимость и количество с появлением новых целей и задач государства. Подобная классификация не только дань традиционному подходу, но и возможность научного анализа и познания предмета и содержания деятельности государства как внутри страны, так и за ее пределами.

Однако даже среди авторов, признающих такой подход, нет единого мнения о перечнях внутренних и внешних функций государства.

Большинство ученых относит к внешним следующие функции Российского государства: обороны страны; обеспечения мира; интеграции в мировую экономику; сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ. В числе внутренних функций выделяются: экономическая; социальная; финансовая; экологическая; охраны правопорядка, прав и свобод граждан; политическая; идеологическая и информационная.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Товарораспорядительные документы
Товарораспорядительные документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права. Товарораспорядительные документы представляют собой составленные на формулярных бланках, т.е. бланках с обязательными реквизитами, тексты договоров. Владельцы товарораспорядительного документа имеют право на ...

Понятие и система функций права
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Выделяют следующие функции права как регулятора: 1) воспроизводство данной социальной системы; 2) утверждение в жизни общества нормативных начал; 3 ...

Как стать арбитражным управляющим
В соответствии с действующим законодательством арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных уста ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru