Во-первых, перевод на другую работу должен вызываться производственными интересами данного предприятия, («производственная необходимость для предприятия»). Такое уточнение обусловлено тем, что в ведомственной практике нередко допускались обязательные для работников перемещения на другие предприятия в интересах последних.
Во-вторых, производственная необходимость предполагает возникновение исключительных обстоятельств непредвиденного характера, влияющих на ход производства (например, стихийное бедствие, производственная авария, несчастный случай, гибель или порча государственного либо общественного имущества и т.п.). Такие переводы должны предотвратить наступление подобных обстоятельств либо ликвидировать их вредные последствия.
К производственной необходимости, обусловливающей перевод на другую работу, относится также замещение отсутствующего работника в связи с его болезнью, нахождением в отпуске, командировкой (временное заместительство). Продолжительность такого перевода не может превышать одного месяца в течение календарного года (для других случаев переводов по производственной необходимости месячный срок определяет срок максимальную продолжительность разового перевода.). Продолжение предельных сроков перевода, вызванное задержкой возвращения основного работника, возможно лишь с согласия замещающего работника и сохранением гарантий по оплате. Но назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления с последующим утверждением.
Частым случаем производственной необходимости является простой. Переводы на другую работу вследствие простоя имеются важное значение в борьбе за режим экономии, поскольку простои ведут к потерям рабочего времени, нерациональному использованию рабочей силы, увеличению непроизводительных расходов.
Перевод на другую работу в результате простоя производится с учетом специальности и квалификации работника. В этом случае, а также при временном замещении отсутствующего работника, не допускается перевод квалифицированных рабочих и служащих на не квалифицированные работы.
При переводе по производственной необходимости оплата производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
В случаи отказа от перевода на другую работу при производственной необходимости или простоя без уважительных причин может расцениваться как нарушение трудовой дисциплины.
Таким образом, перевод на работу на другое предприятие или другую местность. Законодательство о переводах на постоянную работу на другое предприятие основывается на следующих началах: а) согласование перевода с работником; б) возмещение работнику расходов, понесенных им в связи с переездом в другую местность; в) материальное стимулирование переводов на работу на те предприятия которые испытывают недостаток в кадрах.
Отказ работника от перевода на другое и предприятие либо в другую местность не дает работодателю права на расторжение договора. Увольнение работника в этих случаях по инициативе работодателя возможно лишь при наличии других оснований, предусмотренных в законе (например, при сокращении штата, несоответствии занимаемой должности).
Анализируя данную трудовую форму где по мысли законодателя должны оптимально сочетаться интересы работника и работодателя. Именно поэтому перевод на другую работу допускается обычно с письменного согласия работника (ч.1ст.71 ТК РФ). Только по письменной просьбе или с письменного согласия «может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю» (ч.2 ст.71 ТК РФ). В этом случае, по мнению законодателя трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (ч.2 ст.77 ТК РФ).
Субъекты валютных правоотношений
Субъект валютного правоотношения - конкретное лицо, участвующее в конкретном правоотношении. Субъект валютного права - потенциальный участник валютного правоотношения. Каждый субъект валютного правоотношения обладает валютной правосубъектностью: •валютная правоспособность •валютная дееспособность • ...
История становления института обращения граждан
В советский период проблема жалоб и заявлений граждан занимала существенное место в деятельности органов государственного управления и партийных комитетов. Как отмечает Е.И. Лыскова, в первые годы советской власти отсутствовали специальные нормативные акты, регламентирующие работу с жалобами и заяв ...
Государственная региональная политика
Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития. Объективными предпосылками региональной политики выступают структурная неоднородност ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.