Государство » Механизм государственной власти » Особенности организации государственного аппарата в Российской Федерации

Особенности организации государственного аппарата в Российской Федерации

Российская Федерация так же как и другие государства осуществляет деятельность посредством государственных органов.

Следует отметить, что властными полномочиями в России располагают не только органы государства, но и органы местного самоуправления. Государственные органы Российской Федерации в лице гражданина или в лице коллектива российских граждан образуются и действуют в установленном государством порядке, наделены государственными властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций.

В своей совокупности органы Российского государства образуют систему органов государственной власти Российской Федерации. В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти ее субъектов. Названная система предполагает единство в организации и деятельности свидетельствует о том, что в федеративном устройстве России наблюдается явление сепаратизма, как в экономической, так и в политической и правовой сферах. Отличаются так же и некоторые центробежные тенденции, при которых нарушаются хозяйственные связи, права и свободы граждан, дестабилизируется финансовая система и тому подобное. Все это неизбежно сказывается на формирование и организации деятельности как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Система федеральных государственных органов Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты и ведомства. Особое, ключевое место в системе органов государственной власти Российской Федерации занимает Президент Российской Федерации как глава государства. Это принципиально новый для России государственный институт, который имеет существенное влияние на всю систему государственных органов. Президент самостоятелен в организационном отношении и прямо не принадлежит ни к одной из ветвей власти, но обеспечивает их согласованное функционирование.

В Российской Федерации в последнее время появились и другие виды государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции. Так в некоторых актах последнего времени к органам исполнительной власти относятся такие государственные структуры, которые таковыми не являются. Например, Государственная налоговая служба Российской Федерации в самом законе о ней определяется как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства. Существует в России и другой надзорный орган – Федеральный горный и промышленный надзор. Отсюда можно предположить, что образование в Российском государственном строительстве такого вида осуществления государственной власти как контрольно-надзорная деятельность специальных государственных органов повлечет за собой развитие принципа разделения властей.

Особое ключевое место в системе органов государственной власти Российской Федерации занимает Президент Российской Федерации, как глава государства. Это принципиально новый для России государственный институт, который имеет существенное влияние на всю систему государственных органов. Президент самостоятелен в организационном отношении и прямо не принадлежит ни к одной из ветвей власти, но обеспечивает их согласованное функционирование.

Расширение международных связей, как законодательных, так и политических, способствует унификации правовых систем.

В результате этого, хотя и увеличивается круг источников права, но соотношение их воздействия все равно неодинаково. Основным источником права является закон и подзаконный акт; в государствах, чьи правовые системы принадлежат к англо-саксонской правовой семье, ведущую роль играет судебный прецедент, который иногда даже стоит выше закона. Сейчас в англо-саксонских странах идет тенденция к увеличению значимости закона и подзаконных актов; в государствах континентальной Европы – наоборот.

Другое по теме:

Понятие административной ответственности и административного правонарушения
Понятия административной ответственности в КоАП РФ не дано. Только анализ статей гл.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административн ...

Гражданские правоотношения: понятие, содержание, виды
В юридической науке достаточно много внимания уделялось и уделяется теории правоотношений, выработано их понятие, признаки, отличающие правовые отношения от других видов социальных отношений. Категории «правоотношения» принадлежит важная роль в механизме правового регулирования, а гражданским право ...

Правоотношения, возникающие при реорганизации и ликвидации юридических лиц
Юридическое лицо прекращает свое существование путем реорганизации или ликвидации. При реорганизации юридического лица (ст. 57 ГК) его дела и имущество переходят к другому юридическому лицу в порядке общего правопреемства. Реорганизация может осуществляться следующими способами (п. 1 ст. 57 и ст. 5 ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru