Количество выявленных иных запрещенных к проносу в здания судов предметов составило более 86 тыс. единиц (колюще-режущие предметы, легковоспламеняющиеся жидкости) и по сравнению с 2008 годом увеличилось на 30,7%. Судебными приставами по ОУПДС у граждан выявлялись кухонные и самодельные ножи, кастеты, заточки, топоры, а также емкости с керосином, бензином и ацетоном.
В 2009 году пресечено 10 попыток проноса взрывчатых веществ, а также зафиксировано 22 случая обнаружения психотропных веществ и наркотических средств.
В 2009 году судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивалась охрана всех 24 районных (городских) судов Хабаровского края расположенных в 23 зданиях, 2 зданий Хабаровского краевого суда, 3 арбитражных судов, расположенных в 2 зданиях, 5 военных судов, расположенных в 6 зданиях. Были обеспеченны охраной 75 судебных участков мировых судей, расположенных в 24 зданиях (помещениях).
При несении службы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебными приставами по ОУПДС в 2009 году выполнены все поступившие заявки (202778) на обеспечение безопасности судей и участников судебных процессов, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2008 года (162217). Нагрузка на 1 судебного пристава по ОУПДС по обеспечению безопасности в судах составляет 568 заявок.
Надлежащая организация несения службы судебными приставами по ОУПДС в зданиях (помещениях) судов и судебных участках мировых судей позволила в 2009 году не допустить чрезвычайных происшествий, а также фактов причинения физического вреда судьям, заседателям, участникам судебного процесса и свидетелям.
По определениям (постановлениям) судей приводу в суды и судебные участки мировых судей в 2009 году подлежало 19222 человека. В суды и судебные участки мировых судей доставлены 18257 человек, эффективность данной работы составляет 94,98%. Нагрузка на 1 судебного пристава по ОУПДС по количеству лиц, доставленных в суды, составила 51,1 человека.
В отчетном периоде приводу к судебным приставам-исполнителям подлежало 30281 человек.
Эффективность работы по доставлению лиц, уклоняющихся от явки к судебным приставам-исполнителям, составляет 100%. Нагрузка на 1 судебного пристава по ОУПДС по количеству лиц, доставленных к судебным приставам-исполнителям, составила 84,8 человека.
В 2009 году судебные приставы по ОУПДС привлекались для обеспечения надлежащего проведения исполнительных действий, согласно поданным судебными приставами-исполнителями заявкам, по 248479 исполнительным производствам, что на 13,7% больше чем в 2008 году (218469). Нагрузка на 1 судебного пристава по ОУПДС по обеспечению исполнительных действий составила 696 заявок.
При осуществлении задач по обеспечению режима пропуска граждан в суд было пресечено:
– 70 попыток проноса огнестрельного оружия;
– 227 – газового и травматического оружия;
– 239 – холодного оружия;
– 33 – электрошокового устройства;
– 1 попытка проноса в здание суда наркотического средства.
Произошедшее в Москве убийство судьи Эдуарда Чувашова всколыхнуло все судейское сообщество и вновь подняло вопрос об уровне защищенности судей.
Вопрос по обеспечению физической защиты судей и членов их семей, законодательно возложены на органы внутренних дел. Однако для принятия решения о применении мер безопасности либо об отказе в их применении требуется определенное время, он решается в течение трех дней. При этом на практике возникают ситуации, когда меры по обеспечению физической защиты судей и иных участников судебного процесса необходимо применять немедленно после завершения судебных заседаний и в объеме гораздо меньшем, чем предусмотрено действующим законодательством.
В таких случаях, когда в здании суда, либо на улице имеется скопление эмоционально возбужденных граждан, высказываются угрозы в адрес судьи, имеется объективная необходимость в обеспечении его физической защиты. Федеральная служба судебных приставов должна взять на себя функции по обеспечению физической защиты судей не только в судебном заседании или при выполнении отдельных процессуальных действий, но и за пределами зданий судов, особенно в периоды рассмотрения дел террористического и экстремистского характера. Это может выражаться в сопровождении судьи судебными приставами по ОУПДС до транспорта, домой и на работу, а при необходимости и в обеспечении его круглосуточной охраной. Такие мероприятия могут проводиться в течение какого-то непродолжительного времени, в период которого может быть рассмотрен вопрос о применении мер государственной защиты, а также в течение длительного времени.
Характер и особенности служебной деятельности судебных приставов по ОУПДС, при которой они находятся в непосредственном контакте с судьей и иными участниками судебного процесса, позволят максимально быстро и эффективно реагировать на возникающие конфликтные ситуации.
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судебном
порядке. Пересмотр решений по индивидуальным трудовым спорам
Так как комиссия по трудовым спорам является органом досудебного рассмотрения трудовых споров, любой подведомственный ей вопрос может рассматриваться в судебном порядке. Работник вправе самостоятельно решать вопрос о том, где рассматривать его трудовой спор (ст.391 ТК РФ). При рассмотрении трудовых ...
Сервитуты. Понятие и виды
Сервитутами назывались права пользования чужой вещью, которые устанавливались или для создания определенных выгод при эксплуатации определенного земельного участка или в пользу определенных лиц. Необходимость этой категории прав была в особенности очевидна ввиду существования права частной собствен ...
Избирательное право и избирательный процесс
Регулярные свободные выборы являются в настоящее время необходимым условием функционирования демократических политических систем. Выборы – способ формирования с помощью голосования органов государства и органов местного самоуправления. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.