К специальным в научной литературе относятся различные условия. Так, например Н.Н. Загвоздкин и Ю.Г. Овчинников предлагают следующую совокупность специальных условий избрания домашнего ареста в качестве меры пресечения:
1)Проведение судебного заседания;
2)Обязательные участники уголовного судопроизводства;
3)Наличие надлежащего субъекта (вменяемого и достигшего возраста уголовной ответственности);
4)Наличие у обвиняемого жилища;
5)Установление правоограничений к субъекту;
6)Возможность охраны места жительства арестованного и установление надзора за его поведением;
7)Наличие компетентного органа или должностного лица, осуществляющего надзор;
8)Уведомление органа или должностного лица о сущности избранной меры пресечения и необходимости контроля за надлежащим поведением арестованного;
9)Необходимость принятия органом, ведущим уголовный процесс, мер по присмотру за имуществом субъекта;
10)Возможность применения иных мер процессуального принуждения к лицу, подвергнутому домашнему аресту (привод, временное, отстранение от должности, наложение ареста на имущество);
11)Данные, характеризующие личность обвиняемого, указанные в ст. 99 УПК РФ.
В статье 107 УПК РФ, непосредственно посвященной домашнему аресту, устанавливается, что избрание этой меры пресечения происходит в порядке, определенном ст. 108 УПК РФ, то есть в порядке, аналогичном избранию меры пресечения в виде заключения под стражу.
Так ч.3 ст.108 УПК РФ устанавливает, что при необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу (в нашем случае - домашнего ареста) следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу (избрании домашнего ареста) и невозможно избрание иной меры пресечения. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства. По мнению И.Л. Петрухина, к материалам, обосновывающим заключение под стражу, следует относить протокол задержания (если оно производилось), постановление о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого, протоколы допросов подозреваемого и обвиняемого и доказательства, подтверждающие наличие оснований для задержания, указанные в ст. 97 УПК РФ.
Однако в соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста» к ходатайству о применении меры пресечения в виде заключения под стражу (ч.3 ст.108 УПК РФ) следует прилагать копии постановлений о возбуждении уголовного дела и привлечении лица в качестве обвиняемого, копии протоколов задержания, допросов подозреваемого, обвиняемого, иные материалы о причастности лица к преступлению, а также имеющиеся в деле данные, подтверждающие наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости избрания этому лицу меры пресечения в виде заключения под стражу (сведения о личности подозреваемого, обвиняемого, справки о судимости и т.п.).
В соответствии с ч.4 ст.108 УПК РФ постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу (домашнего ареста) подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле, по месту производства предварительного расследования либо месту задержания подозреваемого в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд. В судебном заседании вправе также участвовать законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, следователь, дознаватель. Причем неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.
Процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным
к ним местностям
В соответствии со ст. 317 Трудового кодекса лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавлив ...
Правительство Республики
Беларусь в системе государственного управления
Совет Министров (Правительство Республики Беларусь) является центральным органом государственного управления Республики Беларусь. Компетенция Совета Министров определена Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 7 июля 1998 года "О Совете Министров Республики Беларусь&q ...
Права и обязанности нанимателя
В качестве пользователя жилым помещением наниматель наделяется следующими правами: Вселять по взаимному согласию с наймодателем и гражданами, постоянно проживающими с нанимателем, в жилое помещение других граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.