Нормативно закрепляются иные модели, фиксирующие роль, компетенцию государства в сфере организации и проведения международных спортивных соревнований, Олимпийских и Паралимпийских игр. Так, в 1978 году конгресс США принял закон «О любительском спорте США», в котором была принята более мягкая модель регулирования деятельности государства по организации и проведению международных спортивных соревнований, участия в Олимпийских и Паралимпийских играх.
С учетом обозначенных моментов попытаемся определить некоторые этапы формирования системы нормативно-правового регулирования отношений по организации и проведению Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
В ходе возрождения Олимпийских игр в Новейшей истории человеческой цивилизации (XIX–XXвв.) первый этап нормативной регламентации подготовки и проведения Олимпийских игр включал процедуру принятия идеалов, идей, принципов Олимпизма в качестве обязательных ориентиров развития Олимпийского движения. Особое значение имел 1 Олимпийский конгресс (США,16 июня 1894 г.). На нем единогласно было принято решение о возобновлении Паралимпийских игр, а также была принята разработанная Олимпийская Хартия. По мере развития международного Олимпийского движения в текст Олимпийской хартии постоянно вносятся изменения и уточнения, но базовые идеи олимпийского движения, разработанные и закрепленные в данном документе П. Кубертеном, остаются неизменными и в наше время. В последней редакции Олимпийской хартии записано, что цель олимпийского движения – способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта, без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.
Олимпийская хартия стала сборником правил и официальных разъяснений, в которых были определены основополагающие принципы, нормы олимпийского движения, представлена вся система управления олимпийским спортом, регламентированы условия участия в Олимпийских играх и порядок их проведения. Олимпийская хартия начала выполнять функцию Единого кодекса, на основе которого осуществлялся процесс организации и функционирования олимпийского движения. Для любого физического лица или организации, принадлежащих к олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской хартии стали обязательными. Кроме того, обязательными для данных лиц являются решения МОК.
В рамках данного этапа на уровне внутригосударственного регулирования были приняты национальные законы в ряде стран, регламентирующие отдельные вопросы участия спортсменов в Олимпийских играх, некоторые параметры статуса национальных олимпийских комитетов. В частности, в 1942 г. в Великобритании начал действовать законодательный акт о физической подготовке и рекреации.
В 1978 г. Закон о любительском спорте принял конгресс США. В то же время до 1980-х годов количество стран, принявших законы о спорте, физической подготовке, спортивной деятельности, регламентирующих в определенной степени вопросы организации и проведения Олимпийских игр, было незначительно. На этом этапе развития нормативно-правового регулирования, параллельно с формированием нормативной базы процесса организации и проведения Олимпийских игр, предпринимались попытки регламентировать соревнования спортсменов-инвалидов. В 1924 г. были проведены впервые Всемирные игры для глухих (Дельфийские игры). В этом же году для управления спортивным движением глухих был образован Международный спортивный комитет глухих (МСКГ). В его состав вошли национальные федерации, объединяющие спортсменов с нарушением слуха. Был принят Устав этой организации (первый Конгресс МСКГ, 31 октября 1926 г.). В 1948 г. прошли первые состязания спортсменов на инвалидных колясках (первые Сток-Мандевильские игры, 28 августа 1948 г.). Была создана Международная Сток-Мандевильская федерация, установившая тесные отношения с МОК. В 1959 г. Людвиг Тутман разработал Регламент проведения соревнований инвалидов по видам спорта.
Само понятие «паралимпийский спорт» вошло в спортивную практику в 1964 г. Игры инвалидов стали организовываться и проводиться совместно с Олимпийскими играми.
Следующий этап развития нормативно-правовой основы регламентации процессов по организации и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр отмечен значительно большей активностью государств в формировании как международной, так и внутригосударственной нормативной базы регулирования общественных отношений в этой сфере. Если говорить о временных рамках, то условно начало этого этапа можно отнести к первой половине 80-х годов 20 столетия. Представляется, что те процессы, которые его характеризуют, еще не закончились и в настоящее время.
Система и классификация основных прав и свобод человека и гражданина
Конституция Республики Казахстан, принятая на Всеобщем референдуме 30 августа 1995 года, в статьях 10-39 Раздела II "Человек и гражданин" регламентирует права и свободы человека. Личные права и свободы В разд. II "Человек и гражданин" Конституции Республики Казахстан регулирован ...
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Руководящие принципы для зашиты интересов потребителей, принятые 09.04.85 г. Генеральной ассамблеей ООН и подписанные Российской Федерацией, возложили на Россию определенные обязательства по закреплению в законодательстве основных прав потребителей, признанных международным сообществом. Почти все э ...
Израиль
во времена патриархов
Когда началась история Израиля? Согласно [1, гл. 32:28], Иаков, праотец евреев, получил имя "Израиль" ещё задолго до того, как Израилем стали называть целый народ. Строго говоря, никто из людей, упомянутых в книге Бытия, не был "израильтянином": история этого народа начинается с ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.