В данном случае это регулирование явно распадается на два уровня: первый – поддержка паралимпийцев и в особенности чемпионов и призёров; второй – поддержка тех, кто занимается адаптивной физкультурой и адаптивным спортом. На первом уровне поддержка спортсменов урегулирована вполне удовлетворительно.
Первое: число стипендий Президента Российской Федерации для паралимпийцев в последние годы увеличено с 300 рублей до 450 рублей. Второе: специальным указом Президента РФ уравнены размеры денежных вознаграждений за призовые места на олимпийских и паралимпийских играх. Вопреки решению Международного Олимпийского Комитета, вопреки поддержанным Россией «Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов», власть долго не хотела признавать эти самые равные возможности. Зимой 2005-2006 гг. два с половиной месяца было потрачено мною в Госдуме для того, чтобы добиться принятия Парламентского запроса Правительству России о повышении размера премиальных выплат победителям и призёрам Паралимпийских игр до уровня, который установлен для здоровых спортсменов. Чего только не приходилось слышать: уравнивать нельзя; здоровые посвящают спорту всю жизнь, а инвалиды – любители; ради больших денег спортсмены пойдут на всё.
В итоге Госдума приняла запрос в редакции Комитета по делам спорта и молодежи, где не было прямого требования об установлении равных выплат за равные результаты. Напротив, «главным европейцем» (по выражению Пушкина) в стране оказался Президент. После блестящих побед в Турине, в день возвращения спортсменов в Москву от его имени было объявлено, что отныне «наградные» на большой Олимпиаде и Паралимпиаде будут равными. Идея равных возможностей одержала ещё одну победу, пусть даже и скромную, поскольку касается она нескольких десятков, а в перспективе – нескольких сотен людей. Третье: согласно Федеральному закону от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги», чемпионы паралимпийских, игр получили право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение в размере 250% социальной пенсии. Правда, возможность получения этих сумм ограничена двумя условиями. С одной стороны, лицу, имеющему право на дополнительное денежное обеспечение, в случае назначения, наряду с федеральной, также и региональной выплаты, приходится выбирать лишь одну из них. С другой стороны, получающие зарплату граждане, независимо от прежних заслуг, лишаются права на денежную выплату.
Четвёртое: чемпионам и призёрам Паралимпийских и Сурдлимпийских игр установлено право без экзаменов поступать в вузы физкультурно-спортивной направленности. В своё время проектом соответствующего закона такое право предполагалось предоставить исключительно чемпионам олимпийских игр. Наша поправка в интересах паралимпийцев первоначально Комитетом поддержана не была. И только на пленарном заседании Государственной Думы, благодаря прямой поддержке её Председателя Б. Грызлова, поправку удалось провести. Позднее право было распространено и на призёров Олимпиад и Паралимпиад. Это право сохранено и в большом проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым предлагается ликвидировать большинство льгот при поступлении в профессиональные учебные заведения. Пятое: согласно статье 217 Налогового кодекса, призы в денежной и натуральной формах, полученные спортсменами на Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, не подлежат налогообложению. Поскольку на последних олимпиадах и паралимпиадах чемпионы получали по 100 тысяч евро, речь идёт о весьма значительных суммах. Что касается людей с инвалидностью, занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, то уровень их поддержки зависит не столько от законодательства в области физической культуры и спорта, сколько от законодательства в области социальной защиты инвалидов. В этой связи остановлюсь лишь на двух сюжетах. Сюжет первый: дискуссия о критериях определения уровня социальной поддержки инвалидов: группы инвалидности или степени ограничения способности к трудовой деятельности (сокращённо ОСТД). Напомню: одним из коренных пороков ФЗ от 22.08.2004 № 122 (закона «о монетизации») явилась замена уровня социальной поддержки в зависимости от группы инвалидности уровнем такой поддержки в зависимости от степени утраты трудоспособности. Эта замена открыла дорогу произволу, ибо группы инвалидности чётко связаны с медицинскими показаниями, а степень утраты общей трудоспособности точно определить невозможно. Неслучайно экс-министр труда А. Починок говорил, что полностью нетрудоспособен только труп.
Виды договоров займа
Чтобы физическое или юридическое лицо могло получить право на получение займа, оно должно быть заимоспособным. Заимоспособность – это возможность предприятия, фирмы, юридического или физического лица в соответствии со своим финансовым состоянием, структурой капитала использовать заемные средства. З ...
Назначение наказания за незаконное
предпринимательство по уголовному законодательству РФ
Уголовный закон (ст. 171 УК РФ) дифференцирует ответственность и наказание в зависимости от суммы извлеченного дохода или крупного ущерба, причиненного в результате осуществления предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии. Крупный ущерб является оценочным понятием и устанавли ...
Правовая характеристика предпринимательской
деятельности согласно законодательству РФ
Легальный отчет истории нынешнего российского предпринимательства начинается с 1 января 1991 года, когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Ранее, в советский период, вопросы теории и практики предпринимательства не изучались. Оно ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.