Понятием системы исполнительных органов власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации. По отношению к единой системе исполнительной власти Российской Федерации их следует разделять на две отдельные группы. Основу первой составляют пределы ведения РФ и полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а второй – предметы ведения, не отнесенные к ведению РФ и ее совместного ведения с субъектами федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).
Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации имеют существенные различия в количестве и формах, составляющих их органов. В субъектах РФ действуют органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Однако их формы не унифицированы, так как они определяются с учетом исторических, национальных традиций, субъективными представлениями руководства.
Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяется их Конституциями, законами и иными актами; в других субъектах РФ - их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента РФ.
В системе государственной власти субъектов РФ выделяются президенты, главы субъектов РФ или главы их администраций. В конституциях республик и уставах других субъектов РФ их статус определяется различным образом, но все они обладают широкими полномочиями в сфере исполнительной власти.
Варианты установления изначального статуса президентов, глав субъектов и их администраций в основном сводятся к следующим:
В республиках президенты являются:
а) главой государства и главой исполнительной власти (Северная Осетия);
б) главой государства в республике (Республика Татарстан);
в) главой республики, ее исполнительной власти и Председателем Правительства (Республика Бурятия);
д) главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом (Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия)
При этом конкретные наименования глав других определяются уставом субъектов. Они именуются собственно главами администраций, губернаторами, мэрами.
Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 32 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного указом Президента РФ от 3.10.94., глава администрации подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Самостоятельно глава администрации может действовать только в пределах своей компетенции, по вопросам, связанным с:
а) отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, делегированными органам исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ;
б) полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
Электрические утюги
Промышленность изготавливает утюги с терморегуляторами, нагрев которых составляет 120-200°С, однако эта температура может обусловить тление волокнистых материалов (тканей) с последующим переходом в пламенное горение. При шунтировании (отключении) терморегулятора температура нагрева таких утюгов зна ...
Международная регламентация заключения под стражу несовершеннолетнего
В п. 13 Минимальных стандартных правил ООН, указано, что содержание несовершеннолетних под стражей до суда применяется лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени. Кроме того, согласно тем же Правилам в отношении несовершеннолетних лишенных свободы, следует всячески стремит ...
Понятие и классификация организационных структур управления регионом
Ключевым экономико-географическим понятием является понятие территории. Она служит основой для всех остальных географических и социально-экономических объектов. Территория это ограниченная часть земной поверхности с присущими ей природными и привнесенными человекам свойствами и ресурсами. Понятие т ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.