Юриспруденция » Процессуальные особенности рассмотрения судом дел о защите прав потребителей » Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Страница 2

На основании ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З (со всеми изменениями и дополнениями) (Далее — Закон «О защите прав потребителей») дадим определение некоторым понятиям, которые необходимо первоначально уяснить:

потребитель — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

исполнитель — организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю, а также иное физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги в рамках ремесленной деятельности либо оказывающее услуги в сфере агроэкотуризма (далее — физическое лицо, выполняющее работы, оказывающее услуги);

изготовитель — организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю, а также иное физическое лицо, осуществляющее изготовление товаров в рамках ремесленной деятельности или производящее товары (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенные к товарным группам, определенным законодательством, для последующей их разовой реализации на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством (далее — физическое лицо, производящее товары);

продавец — организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи, а также иное физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных им товаров (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенных к товарным группам, определенным [9].

Сделаем некоторые пояснения в отношении вышеуказанных понятий:

Важно отметить, что если Гражданский кодекс Республики Беларусь (Далее — ГК) рассматривает потребителя в первую очередь как сторону договора, то согласно Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребителем является всякий, кто заключает такой договор (т.е. когда заключение сделки началось, но еще не завершилось), кто только намеревается заключить этот договор и даже тот, кто вообще не является стороной договора, но использует товары, работы или услуги, явившиеся предметом договора, заключенного другим потребителем;

Необходимо обратить внимание, что Законом от 08 июля 2008 года № 366-З внесены изменения и дополнения в Закон «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З. Эти изменения коснулись и определения вышеуказанных понятий.

По мнению автора, дополнение указанных понятий — результат того, что сфера действия Закона существенно расширяется за счет включения в нее определенных категорий физических лиц. Такое расширение сферы действия Закона не является случайным, так как законодатель давно ввел в обиход новые для законодательства понятия «ремесленная деятельность» и «агроэкотуризм». В этих сферах потребители приобретали товары, работы, услуги у физических лиц, которые не являлись индивидуальными предпринимателями. Соответственно Закон формально к таким отношениям не применялся, а это серьезным образом могло ограничить права потребителей и возможности их защиты.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация работы с населением
Поселок городского типа Кильмезь является административным, хозяйственным и культурным центром Кильмезского административного района, расположенного в юго-восточной части Кировской области. Основой экономики муниципального образования является заготовка леса. Специализация экономики - заготовка и п ...

Нравственно-правовые аспекты закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»
Центральной фигурой в судопроизводстве, безусловно, является судья. Именно деятельность судьи олицетворяет деятельность судебной системы в целом. Поскольку, задачи, возлагаемые на этих лиц весьма серьезны, от них могут зависеть судьбы людей и страны в целом, то законодательно закреплено особое прав ...

Общие правила о наследовании
Наследование – процесс перехода имущество умершего (наследство, наследственное имущество) к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент. В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследода ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru