Когда речь идет о Швейцарии, на ум приходят крупные, всемирно известные компании и банки. Но на самом деле это страна малого и среднего бизнеса. Из 300 тыс. зарегистрированных в стране юридических лиц 99,7% составляют предприятия именно этого сектора. А из 3 млн 180 человек, которые работают на разных фирмах, 67,5% трудятся в небольших компаниях.
Поэтому небольшие предприятия являются основой швейцарской экономики. Благополучие Швейцарии самым непосредственным образом связано с благополучием ее малого и среднего бизнеса, а благополучие малого и среднего бизнеса целиком зависит от того, как идут дела во всем государстве. Для развития малого и среднего бизнеса существуют благоприятные факторы. Страна расположена в сердце Европы, она является воротами на многие европейские рынки, здесь создана благоприятная среда и устойчивая основа для развития предпринимательства. Политика нейтралитета распространяется и на экономику; правительство воздерживается от необоснованного вмешательства в нее. Швейцария известна своими налоговыми льготами, с точки зрения налогообложения это одно из самых привлекательных мест на европейском континенте. При этом страна не является оффшорной зоной, что также относится к ее преимуществам. Налоговое бремя имеет тенденцию к сокращению, а сама налоговая система - к упрощению. 75% налогов поступает не от компаний, а от физических лиц. Обычные компании платят в среднем 18-20% налогов, а в некоторых кантонах - 10-12%. В Швейцарии одна из самых лучших регулятивных практик, правительство старается свести регуляцию бизнеса к минимуму. На малый и средний бизнес работает и то, что здесь одно из лучших в Европе образований, высокий уровень научных исследований, что позволяет развивать высокотехнологические отрасли. В стране расположились штаб-квартиры многих международных, в частности американских, компаний и организаций. Для многих из них Швейцария - это опорный пункт для их дальнейшей европейской экспансии.
И последний фактор, который, может быть, имеет первостепенное значение, - витающий среди местных гор предпринимательский дух. Но это не означает, что развитие малого и среднего бизнеса происходит исключительно гладко. Он сталкивается с проблемами, существующими во всем мире. В первую очередь глобализация, которая диктует свою тактику и стратегию. Будучи одним из стимулов роста, она требует постоянного и всемерного снижения затрат. Это заставляет часть производств выводить в другие страны, где оно дешевле. Если компания желает развиваться, она вынуждена задумываться об экспорте.
Сегодня резко ускоряются циклы для запуска в производство продукции, в первую очередь в инновационной сфере, так как конкуренты поджимают со всех сторон. Компании, не внедряющие инновации, рискуют остаться не у дел. Крупные предприятия могут менять поставщиков, предлагающих более выгодные условия или лучшую по качеству продукцию. И швейцарские предприниматели хорошо ощущают этот прессинг. В Швейцарии также сильно ощущается дефицит ресурсов - как природных, так и человеческого капитала. Население стареет, и привлечение и сохранение квалифицированных специалистов становится все сложней.
Многие местные малые и средние компании сталкиваются с ситуацией, когда, набрав мощность, они не знают, куда девать продукцию в силу ограниченности национального рынка. Один из путей решения - экспорт. Но это сильно осложняет работу предприятия, так как освоение любого нового рынка требует материальных и финансовых затрат. Возникают новые, подчас неожиданные риски.
Другой вариант - изменение номенклатуры производимых товаров. Как рассказывает директор PricewaterhouseCoopers AG, штаб-квартира которого находится в Цюрихе, Андри Маначал, согласно недавнему исследованию, более 30 швейцарских малых и средних компаний ищут партнеров для организации совместных предприятий за рубежом. Главным образом в США, Великобритании, в соседних государствах. Однако все чаще их взор обращается и на Восток. Опыт Швейцарии по поддержке малого и среднего бизнеса насчитывает уже примерно 150 лет. За этот период тут сформировалась зрелая среда для развития предпринимательства, существует высокий уровень конкуренции. Но это одновременно является и вызовом для страны, так как устоявшаяся система не без труда поддается переменам, необходимость которых диктует время. И все же в целом следует признать этот опыт успешным. В Швейцарии до 65% начинающих компаний добиваются успеха, это свидетельствует об очень благоприятной обстановке для начинающих бизнесменов. Так, в кантоне Цюрих еженедельно 50-80 человек приходят на семинар для начинающих бизнесменов. Из них 10% его посещающих действительно начинают новый бизнес. Как говорит Бруно Саутер, руководитель департамента экономики и труда Цюрихского кантона, особенное значение имеют микропредприятия, регулирование их со стороны властей должно непременно учитывать их интересы. Именно такие компании креативно подходят к бизнесу, но одновременно они должны преодолевать административные барьеры, разбираться в сложном законодательстве. Поэтому им уделяется особое внимание.
История применения лишения свободы как наказания по
отечественному законодательству
Лишение свободы было и остается основным видом наказания в России. Однако лишение свободы, включая и заключение в тюрьме, как вид наказания Русской Правде не было известно. Возникал лишь вопрос о содержании лиц, совершивших преступления, до суда и только в отношении тех лиц, которые по своему «бесп ...
Цели и задачи курса «Право» как учебной дисциплины
Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение ...
Правительство РФ – высший орган исполнительной
власти
Правительство РФ является конституционным органом, который возглавляет ветвь исполнительной власти Российской Федерации как органической составной части единой государственной власти. Содержание ст. 11 и 110 и ряда других статей Конституции РФ позволяет сделать однозначный вывод, что Правительство ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.