Юриспруденция » Развитие экономической основы муниципального хозяйства » Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Направления развития экономической основы муниципального хозяйства

Страница 4

Особенно тяжело приходится предприятиям бытового обслуживания. Они первыми шагнули в рынок, с них началась приватизация ради развития конкуренции. А теперь арендные ставки растут быстрее прибыли, собственники выгоняют «бедных», арендаторов, передавая помещения под магазины и другой доходный бизнес. Закрываются даже прежде известные всем дома быта, которые дешево могли выполнить любой заказ. Исчезают прачечные, химчистки, ателье и другие предприятия бытового обслуживания. Выбирать клиенту не из чего, спрос есть, а предложения нет, цены растут.

Региональным органам разрешено снижать ставку налога на прибыль с 24 до 20%, так как федеральная часть ставки (6,5%) не меняется. Выпадающие доходы регион может компенсировать повышением транспортного налога, налога на игорный бизнес, что тем не менее в интересах малого предпринимательства.

Ускорению развития бытового обслуживания помогли бы предоставление предприятиям бытового обслуживания долгосрочных кредитов на 5-6 лет под поручительство администрации города или снижение тарифов оплаты коммунальных услуг для выполняющих заказы для социально незащищенных слоев населения (при размещении предприятию в арендуемом у города помещении).

Регулирование экономических основ муниципальных хозяйств необходимо на государственном уровне, так как на современном этапе местное хозяйство и местное самоуправление функционирует под воздействием рыночных отношений, и определяет направление развития экономики и политики. Ликвидация муниципальных предприятий в ряде регионов привела к росту безработицы и сокращению налоговой базы.

В настоящее время поставлена задача рационализации муниципального хозяйства в рамках оптимизации состава муниципальной собственности, отчуждения объектов, не связанных с осуществлением функций местного самоуправления.

Следует также обратить больше внимания на кооперативные формы малого бизнеса. Например, сельское население испытывает трудности со сбытом продукции личных подсобных хозяйств. Под патронатом муниципального района можно создать кооператив, который бы обеспечивал личные подсобные хозяйства кормом для животных, холодильным и другим оборудованием для миниферм.

Для ускорения развития малого бизнеса целесообразно на первых порах применять и административные меры, например, устанавливать предельные масштабы, ниже которых степень его развития не может опускаться, и оплату труда местных чиновников поставить в зависимость от этого показателя.

Поддержка развития малого бизнеса имеет не только сугубо экономическое значение; государство обязано ограничивать аппетиты монополий в интересах всего общества. Однако сама по себе государственная поддержка противоречит либеральной идеологии Правительства РФ, мешая свободному переливу капитала.

С полным правом можно сказать, что в Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. В настоящее время необходимо все более осознанно сближать бюджетный федерализм с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность рыночной экономической системы.

Современный механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством оказания финансовой поддержки должен быть ориентирован на решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов. Иначе говоря, этот механизм должен быть настроен на корректирование диспропорций в стоимости и потреблении государственных услуг в различных регионах страны. Ибо центральное правительство, обладая гораздо более широкими возможностями макроэкономического регулирования и получения налоговых поступлений по сравнению с нижестоящими уровнями власти, может и обязано посредством оказания финансовой поддержки за счёт средств, аккумулированных в федеральном бюджете, устранять этот дисбаланс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Определение понятия вреда
Прежде чем приступить к вопросу компенсации морального вреда, необходимо определить место и суть понятия «моральный вред» в социально-юридическом смысле. Вред – это универсальное понятие, присущее различным отраслям права: гражданскому (ст. 8, 19, 155 ГК РФ), уголовному (ст. 111-115, 118 УК РФ), тр ...

Понятие гражданско-правовой ответственности
Термин «Ответственность» в литературе и законодательстве употребляется в различных аспектах. В одних случаях говорится об ответственности за выполнение обязанностей, в других – об ответственности за нарушение прав и обязанностей. В первом случае ответственность существует как состояние, возникающее ...

Каспийский регион: модель сотрудничества или раздора
Во внешней политике любого государства региональная составляющая является ключевым звеном. Для России таким важнейшим направлением региональной политики является Каспий. До девяностых годов прошлого века Каспийское море называлось внутренним морем (или озером) СССР, и политика нашей страны в прикас ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru