Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений.
Наряду с государственными органами власти и органами местного самоуправления в осуществлении политики занятости участвуют негосударственные органы и организации. К таковым следует отнести Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, функционирующую на постоянной основе (создана в 1992 г).
Она состоит из представителей общероссийских объединений работодателей, представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и представителей Правительства Российской Федерации, которые образуют три соответствующие стороны комиссии (по 30 человек в каждой). Эта Комиссия посредством ведения коллективных переговоров и подготовки текста генерального соглашения содействует обеспечению единой согласованной политики в области регулирования социально-трудовых отношений, включая вопросы рынка труда. Правовая основа формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определена Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 2006 года № 92-ФЗ.[1, с. 9]
Аналогичные трех- и двусторонние комиссии (состоящие из представителей работодателей и профессиональных союзов) создаются и в субъектах Российской Федерации, на отдельных территориях и составляют систему социального партнерства.
Важным составным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль выполнения мероприятий. Кроме государственных органов в процессе разработки, реализации и контроля выполнения программ занятости и защиты интересов работников принимают активное участие представители профессиональных союзов. Среди основных задач профсоюзных органов в сфере труда и занятости следует отметить разработку и реализацию конкретных мер по разъяснению и осуществлению прав работников в этой области, проведение профсоюзного контроля за занятостью и соблюдение законодательства в области занятости.
В процессе дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования занятости предстоит выработать научно-обоснованный механизм оценки эффективности политики занятости как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях и соответствующие стимулы и санкции.[13, с. 24]
Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.
Формирование отечественного рынка труда предопределило острую необходимость создания государственного органа, ведающего вопросами занятости населения. В апреле 1991 года на базе ранее функционировавших бюро по трудоустройству населения была создана Федеральная служба занятости населения России. Организационная структура службы представляет собой систему органов, охватывающих все уровни — федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В августе 1996 года Федеральная служба занятости России вошла в состав Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В этой связи в составе Минтруда вопросы проведения государственной политики в области занятости населения на федеральном уровне решаются непосредственно в[13, с. 29]:
департаменте народонаселения и политики занятости;
департаменте трудоустройства населения;
управлении финансового обеспечения программ занятости;
Международная регламентация заключения под стражу несовершеннолетнего
В п. 13 Минимальных стандартных правил ООН, указано, что содержание несовершеннолетних под стражей до суда применяется лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени. Кроме того, согласно тем же Правилам в отношении несовершеннолетних лишенных свободы, следует всячески стремит ...
Итоги реформы
Судебная реформа 1864 г. считается самой буржуазной. Защита интересов дворянства выявляются в ней со всей полнотой. Вместе с тем в суде сталкиваются внутриклассовые различия. Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества. Судебная реформа имела прогрессивное знач ...
Применение мер
пресечения судом в РСФСР по УПК РСФСР 1960 года
Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР 1960, в целом, оставил без существенных изменений систему мер пресечения, предусмотренную УК РСФСР 1923, и порядок их применения. Несколько изменилась прежняя формулировка оснований применения мер пресечения. Такими основаниями служили предположения о том, что ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.