В рамках акционерного общества (далее - АО) контроль над высшим органом управления АО основывается на контрольном пакете акций, под которым понимается минимальное количество акций, позволяющее заинтересованному лицу обеспечивать (предопределять) принятие либо отклонение необходимого ему решения высшим органом общества (собранием участников). Контрольные пакеты акций можно условно разделить на две группы: "пассивные" (для зависимых обществ) и "активные" (для дочерних обществ). Пассивный пакет акций позволяет не допускать либо отклонять принятие общим собранием акционеров нежелательного решения, а активный пакет - обеспечивать принятие необходимого для акционера решения.
Математически контрольный пакет акций в конкретном АО в определенный период его существования, точнее - в момент проведения соответствующего общего собрания, может составлять от 15% + 1 голос до 75%, а в определенных случаях - и до 100%.
Таким образом, контрольный пакет акций, достаточный для принятия нужного решения, в каждом случае необходимо определять особо. В то же время для конкретного АО всегда можно вывести соответствующее количество голосов, которого будет достаточно, как минимум, для влияния на принятие того или иного решения.
Так, на основании объективного критерия определения аффилированного лица таковым по отношению к АО при определенных условиях может быть признано физическое или юридическое лицо, обладающее 15% голосов + 1 голос. Дело в том, что наименьшим по количеству акций активным пакетом в АО является так называемый относительный пакет неустойчивого влияния, математически определяемый как 15% + 1 голос. Как указано выше, такого количества голосов будет достаточно для контроля над высшим органом управления общества при определенных условиях. Например, в конкретном АО в силу различных причин (удаленность места проведения общего собрания от места жительства (места нахождения) участника, "распыленность" пакетов акций, "неудачная" процедура уведомления о проведении общего собрания и т.д.) невозможно созвать общее собрание, участниками которого будут лица, обладающие более 50% голосов. В связи с этим все последующие собрания общества будут иметь статус "повторных собраний", при этом их участниками будут лица, обладающие минимально необходимым количеством голосов для действительности общего собрания, а именно 30% + 1 голос. Соответственно, пакета, составляющего 15% + 1 голос, исходя из положений Закона будет достаточно для принятия общим собранием решения почти по всем вопросам, за исключением тех, для принятия которых необходимо большинство в 3/4 голосов лиц, участвующих в собрании.
Формы влияния на принятие хозяйственным обществом решений могут быть весьма разнообразными. Примером подобного влияния мог бы служить такой вид пассивного контрольного пакета акций, как пакет "абсентеизма", то есть пакет, который дает возможность срыва кворума любого общего собрания акционеров (в случае если акционеру заранее известны результаты голосования, не удовлетворяющие его, например, в силу наличия у иных акционеров активного контрольного пакета акций). Однако акционерное законодательство Республики Беларусь фактически не предусматривает пакета "абсентеизма", так как, опираясь на положения Закона, без учета ситуации в конкретном АО, математически он равен 50% акций. Такой вывод вытекает из того, что законодательно установленным кворумом общего собрания акционеров является 50% + 1 голос. Следовательно, если лицо, обладающее 50% голосов, не будет участвовать в общем собрании, остальным акционерам удастся созвать собрание, на котором могут присутствовать лица, обладающие лишь 50% голосов, в результате будет недоставать как минимум одного голоса для кворума.
Историко-материалистическая теория
Вопросам происхождения государства и права в их единстве посвящено одно из основных произведений марксизма - труд Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", в связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана (1884). Во многом основанная на материале работы Фридриха Энг ...
Нормативно - правовая основа государственного
учета
Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ...
Повышение эффективности управления государственной собственностью на
региональном уровне
Оценка эффективности управления государственной собственностью необходима как государственным органам власти для усовершенствования управленческого процесса, так и для общества, которому она даст возможность контролировать качество деятельности государственных институтов. Государственная собственно ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.