Юриспруденция » Административные правонарушения » Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Страница 2

И своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.И. Огнева оспаривает конституционность подлежащего применению в ее деле подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве", согласно которому исполнительными документами, передаваемыми судебным приставам-исполнителям, являются, в частности, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Заявительница полагает, что такие постановления не должны являться основанием для взыскания административного штрафа и возбуждения исполнительного производства и, соответственно, основанием принудительного исполнения несудебного решения об обращении взыскания за неуплату штрафа на имущество гражданина. Как следует из жалобы, заявительница усматривает неконституционность подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в том, что им допускается принудительное изъятие имущества в счет уплаты штрафа во внесудебном порядке, что по ее мнению, нарушает прерогативы судебной власти. Вопросы:

Какие статьи конституции, по мнению заявителя, нарушаются данным порядком взыскания?

Какое решение вынес Конституционный суд РФ?

Решение

Скорее всего Огнева считает что подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" противнречит ст. 2 Конституции: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». и ст. 35 Конституции: «право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

Конституционный суд вынесет решение о признании не противоречащим Конституции Российской Федерации положение подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях может быть обжаловано в судебном порядке, что влечет обязательное приостановление исполнительного производства.

Задача 2

По просьбе Самохиной, ходатайствующей о назначении пенсии своим несовершеннолетним детям, прокурор 10 марта 2005 г, обратился в суд с заявлением об объявлении её мужа Самохина умершим. Исковые требования он обосновал тем, чти 10 июля 2004 года Самохин не явился на судно «Могучий», на котором работал.

Проведенным расследованием место пребывания Самохина не установлено. По мнению прокурора, основанному на косвенных доказательствах. Самохин утонул, ныряя в нетрезвом состоянии в реку во время движения судна (за подобные нарушения он ранее неоднократно накапывался капитаном). Суд общей юрисдикции заявленное требование прокурора удовлетворил, правомерно ли действие суда?

Решение

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели.

Решение суда не правомерно, так как в данном случае нет доказательств подтверждающих, что Самохин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, т.е никто не подтвердил что видели как он в этот день нырял в реку в нетрезвом состоянии и после этого не всплыл на поверхность, доводы о том что ранее он иногда нырял в реку не могут достоверно свидетельствовать что в этот раз Самохин сделал то же самое, а решение суда не может основываться на предположениях. Поэтому в данном случае решение об объявлении Самохина умершим может быть принято по истечении пяти лет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правовые основы участия населения в решении вопросов местного значения
Любое государство напрямую заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местных органов власти, которые соответствуют его политике и поддерживаются населением. Достижению этих целей служит деятельность органов местного самоуправления. Признание местного самоуправления, как института ...

Особенности предъявления для опознания
Суд вправе принять решение о производстве опознания лица или предмета на любой стадии судебного следствия по собственной инициативе или по ходатайству сторон. Для производства опознания суд выносит постановление или определение, в котором указываются: - основания, вызвавшие необходимость производст ...

Законное представительство несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего
Для защиты прав и законных интересов потерпевших, не достигших 18-летнего возраста, а также по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в соответствии с ч. 2 ст. 45 Уголовно-процессуального кодекса, к обязательному уча ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru