2) императивность требований части 8 ст. 85 ФЗ № 131 и статьи 154 ФЗ № 122 по безвозмездной передаче имущества муниципальных образований в государственную собственность и наделению муниципального образования государственным имуществом.
Жесткая привязка перечня имущества (статья 50 ФЗ №131) к перечню вопросов местного значения муниципальных образований становится барьером для социально-экономического развития муниципальных образований. Особенно это заметно в нынешних условиях перераспределения полномочий.
Рис. 2.2. Основные проблемы, связанные с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, по вопросам управления муниципальной собственностью
Также закрытый перечень имущества не позволяет четко определить, имеют ли право органы местного самоуправления иметь какое-либо имущество для осуществления той или иной деятельности. Законодатель поступает непоследовательно, т.к., в одном случае, при перечислении в ст.50муниципального имущества, требующегося для решения вопросов с формулировкой «создание условий…», он закрепляет какое-то имущество, например, «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры» (п.12. ч.1 ст.14), «обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта» (п.14.ч.1 ст.14). В этом случае позволяется иметь имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, а также имущество, предназначенное для развития физкультуры и спорта (п.10 ст.50).
На практике муниципальное производство необходимых обществу благ оказывается ограниченным имеющимися у муниципалитета возможностями (производственные мощности, наличие необходимых ресурсов, финансы и др.), поэтому к производству благ привлекается частный сектор, имеющий практически неограниченные производственные и финансовые возможности. В результате возникающего взаимодействия муниципального и частного секторов происходит развитие различных форм производства и финансирования общественных благ.
Для эффективного управления собственностью муниципального образования необходим грамотный учет и четкое разрешение вопросов владения, распоряжения, пользования имуществом в соответствии с законодательством. Все это требует внимательного рассмотрения вопроса учета и регистрации муниципальной собственности.
Понятие индивидуальных трудовых споров, причины и условия их возникновения. Принципы рассмотрения индивидуальных трудовых споров
Статьей 37 Конституции РФ признается право каждого гражданина на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральными законами способов их разрешения, включая право на забастовку. По определению Трудового кодекса (статья 381) индивидуальный трудовой спор - это не ...
Практика сертификации продукции ООО
«Компания Витэкс»
ООО «Компания Витэкс» является одним из наиболее крупных и известных производителей продукции в Челябинской области и России. В ассортимент продукции входят: - Готовые соусы – горчица, хрен, аджика, кетчуп - Приправы и специи в различной упаковке и фасовке - Кисели - Супы быстрого приготовления - К ...
Технические характеристика навигационной
спутниковой системы
Глобальная Навигационная Спутниковая Система (Global Navigation Satellite System - GNSS) - это спутниковые системы (наиболее распространены, используемые для определения местоположения в любой точке земной поверхности с применением специальных навигационных или геодезических приемников. GNSS-технол ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.