К техническим и технологическим недостаткам производства (выполнения работ) прежде всего относятся конструктивные недостатки машин, оборудования и особенно средств защиты операторов и других лиц при эксплуатации техники. Конструктивные недостатки машин и оборудования осложняют пользование ими, вызывают необходимость оперативного вмешательства в работу механизмов, их ремонта, наладки без остановки производственного процесса, нередко на ходу, без соблюдения правил техники безопасности, что может повлечь тяжкие последствия.
Аналогичные последствия бывают и при технологических недостатках производства (выполнения работ), к которым относятся нарушения режима работы механизмов, последовательности выполнения работы и операций, непредусмотренная технологией замена сырья, материалов или операций по их обработке, применение ненадлежащего оборудования. В число рассматриваемых недостатков входят несвоевременность и низкое качество технических осмотров, проверок и ремонта механизмов и иной техники.
Нарушениям правил техники безопасности и охраны природы существенно способствуют также недостаточная разработанность в технологической документации мер безопасности, предосторожности, несовершенство методов очистки отходов производства, работа на технически устаревшем оборудовании.
Связь технических и технологических недостатков производства (выполнения работ) и преступных нарушений правил техники безопасности и охраны природы отмечена в 39% случаев совершения соответствующих преступлений.
К недостаткам контроля за соблюдением правил безопасности предосторожности относятся, в частности, нерегулярность и поверхностность проверок со стороны специализированных инспекций (Госпожнадзора, Госгортехнадзора, природоохранных инспекций); их неудовлетворительная обеспеченность контрольными приборами, средствами связи и транспорта; неудачная функционально-организационная структура инспекций, низкий уровень подготовки и повышения квалификации кадров для них. К условиям, способствующим нарушениям правил безопасности, предосторожности, относится и недостаточная информационная обеспеченность инспекций. Имеющаяся в данных органах информация не полно и не всегда своевременно отражает положение дел, в частности распространенность нарушений правил техники безопасности и охраны природы, характер и размер причиняемого рассматриваемыми правонарушениями вреда природе. Нет полной информации и об устранении выявляемых нарушений. Еще один существенный недостаток — отсутствие взаимодействия в работе названных органов, в связи с чем многие «пограничные» правонарушения не выявляются, а уже выявленные факты не расследуются.
Отмечаются недостатки и в деятельности работников, отвечающих за технику безопасности и природоохранительные мероприятия непосредственно на предприятиях, в организациях. Нередко они отвлекаются на выполнение других заданий, формально подходят к обучению правилам техники безопасности, допускают ошибки в подборе и расстановке работников службы техники безопасности.
Указанные и другие недостатки в деятельности инспекций и служб не позволяют своевременно выявлять и устранять нарушения в производстве и технологии, что подчас приводит к печальным последствиям. На криминогенное влияние этих недостатков указали 78% опрошенных технических инспекторов труда, 91% инженеров по технике безопасности, 89% рабочих, 86% осужденных нарушителей указанных правил.
Исполнение как двусторонняя сделка или договор
Современная цивилистика дает немало доводов в пользу отнесения исполнения к договору. Однако институт договора в гражданском праве не представляет собой унитарного учения, поскольку предполагает наличие различных типов, видов и подвидов договора, классифицируемых по различным основаниям. Некоторые ...
Правовые средства медиативного разрешения спора
Медиативному разрешению конфликта присуще использование большого количества правовых средств во взаимосвязи, однако в данной лекции остановимся на анализе специфических правовых средств, присущих только медиативному разрешению спора. Среди них выделим: соглашение о применении процедуры медиации (в ...
Порядок включения в реестр уполномоченных экономических
операторов
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Ф ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.