В аттестационную процедуру входит и проведение оценки муниципальных служащих. Аттестационная процедура (аттестация), как и конкурс, считается способом оценки муниципальных служащих. Оценка – показатель степени соответствия аттестуемого занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, посредством которой, т. е. при помощи выбранных критериев и методов, выявляется соответствие служащего занимаемой должности. Сама оценка также имеет конкретную процедуру и осуществляется посредством совершаемых действий. Таким образом, оценка является одним из главнейших элементов аттестационной процедуры.
В литературе можно встретить различные точки зрения по вопросу о критериях оценки работы служащих. Однако на практике надежных критериев оценки служащих, гарантирующих качественное проведение аттестации, а следовательно, и успешность служебной деятельности, пока не разработано. Критерий оценки при аттестации – это проявление требований к служащему по занимаемой им муниципальной должности муниципальной службы, а также конкретизация деловых и личных качеств, необходимых для эффективного выполнения служащими своих должностных обязанностей.
Объективные, точные и научно обоснованные критерии – основа для отработки методов полной и всесторонней оценки служащих. От принятого способа оценки служащего зависит качество проводимого анализа информации об аттестуемом и, следовательно, результаты аттестации. При создании современной системы оценки муниципальных служащих целесообразно использовать и зарубежный опыт оценки персонала органов публичной власти. В качестве примера можно привести порядок проведения оценки чиновников в ФРГ. После проведения оценки на каждого из чиновников составляется служебная характеристика с указанием следующих параметров (показателей):
– сообразительность – способность быстро и дифференцированно воспринимать существо дела;
– мыслительные и оценочные способности – способность анализировать проблемы и делать выводы;
– специальные знания – объем, широта и глубина специальных знаний;
– готовность к труду, проявляемая при выполнении задач, энергия и интенсивность – готовность к выполнению задач, не входящих в его компетенцию;
– приспособляемость – способность приспосабливаться к новой ситуации или к новому подходу при решении задач;
– организационные способности – способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы;
– личная инициатива – готовность и способность отыскивать проблемы по собственной инициативе;
– способность принимать решения и претворять их в жизнь – готовность отстаивать свои планы и намерения несмотря на внешнее сопротивление;
– умение вести переговоры – способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли;
– качество труда – пригодность результатов труда к использованию (тщательность выполнения, надежность, рациональность, экономичность);
– интенсивность – темп труда в заданное время;
– способность к выражению своих мыслей – ясное изложение мыслей. Материал пригоден для использования в виде заметок, указаний, докладов. Устное изложение краткое и ясное, яркий, убедительный стиль, плавная речь. Способность убедительно излагать свои мысли перед большой аудиторией;
– способность выдерживать большие нагрузки, справляться с ними;
– способность руководить (управление людьми, постановка целей, стимулирование труда);
– стиль общения (с начальниками и подчиненными; открыто);
– стиль общения с другими гражданами (отзывчивый, готовый помочь, хороший собеседник);
– дополнительные важные черты.
Каждый пункт характеристики оценивается по одной из шести позиций: блестящие данные, данные значительно выше требований, данные выше требований, полностью отвечает требованиям, в основном отвечает требованиям, данные ниже требований. Эта информация дает возможность сделать следующие выводы с использованием пятибалльной шкалы:
Определение и классификация принципов юридической
ответственности
Среди отечественных правоведов, несмотря на разработанность темы, нет единого мнения о том, что такое принципы юридической ответственности, какие принципы относятся к юридической ответственности, их закрепленность в Конституции РФ, правовая реализация принципов и т.д. Это проблемы одни из важных со ...
Административно-правовое регулирование оборота
алкогольной продукции в Российской Федерации
Понимание сущности административно-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции неоднозначно в юридической литературе. Проблемы с определением сущности административно-правового регулирования обусловлены как отсутствием единого понятийно-категориального аппарата, так и антаг ...
Гражданско-правовая ответственность государства.
Выступая субъектом имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, государство должно нести ответственность по своим обязательствам в случае их ненадлежащего исполнения. Законодательство РФ устанавливает два начала ответственности государства: Во-первых, Российская Федерация, ее субъекты ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.