Этим же Законом установлено, что главные государственные инспекторы республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами имеют право принимать постановления о применении к субъектам хозяйственной деятельности штрафов за нарушение обязательных требований государственных стандартов.
За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации продукции, субъектами хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере, определенном пунктом 1 статьей 13 Закона РФ "О стандартизации".
Однако, законом не предусмотрено списание в бесспорном порядке Госстандартом России и его территориальными органами штрафов за невыполнение субъектами хозяйственной деятельности выданных предписаний и постановлений.
Поэтому, исходя из статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Госстандарт России и его территориальные органы могут предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании установленных законодательством санкции. Такие иски могут предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании установленных законом санкций. Такие иски могут быть заявлены только органом Госстандарта и должны бить подписаны руководителем этого органа или его заместителем либо соответствующим государственным инспектором по надзору за государственными стандартами. [25] Откуда это взято? Посмотрите АПК РФ внимательно!
На группы однородной продукции могут утверждаться специальные правила сертификации, учитывающие специфику соответствующих товаров. Так, например, были утверждены в январе 1995 года Правила сертификации парфюмерно-косметической продукции.
В отношении импортных товаров применяется Порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Госстандартом Российской Федерации. [26]
Следующее право потребителя предусмотрено статьёй 8 Закона" о защите прав потребителей" Нет такого закона! это право на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце) и о товаре (Режиме работы изготовителя).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов России. [27]
Закон не раскрывает понятия "необходимая информация", и при возникновении опоров, очевидно, следует исходить из обычно предъявляемых требований, имея в виду прежде всего интересы потребителя.
В статье 9 Закона "О защите прав потребителей", указано право потребителя на информацию об изготовителе. Изготовитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, места её нахождения (юридический адрес) и режим работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе ее выдавшем.
Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи должна быть доведена до сведения потребителя также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
Согласно статье 49 Гражданского Кодекса, перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом. До принятия закона вопросы лицензирования регулировались Постановлением Правительства от 24.12.94 года. В настоящее время данный вопрос регулируется Законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 года.№ 158 . [28]
Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на информацию о товарах. [29]
Изготовитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
Обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;
Сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания-сведения о составе, в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок, о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении о обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров информация, о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболевании утверждается Правительством Российской Федерации.
Законодательство, регулирующее страховые отношения
Правовые нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся в нормативных актах различной отраслевой принадлежности (конституционном, административном, налоговом, экологическом и других отраслях права). Однако приоритетное значение имеют акты гражданского законодательства. Совокупность нормативных ...
О проблемах разграничения полномочий между
субъектами права по вопросу о ТОС
Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры. Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас е ...
Федеральная антимонопольная служба России
Непосредственная реализация государственной политики по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках производится федеральным антимонопольным органом, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) являетс ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.