С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности, получили свое развитие и принципиально новые для национального гражданско-правового пространства взаимоотношения, граничащие не только в сфере предпринимательской деятельности, но и между субъектами общества. В таких условиях особое значение приобрела проблема четкого правового регулирования отношении в области регулирования договора поставки.
Российская Федерация устремилась на встречу интегрирования процессов формирования понятийно-категориальных конструкций, закрепляемых законодателем с учетом опыта более развитых государств, функционирование которых основывается на полноценных рыночных отношениях. Обозначенный аспект, в первую очередь, подчеркивает стремление законодателя оградить нормативно-правовую базу страны от возможного присутствия в официально-регламентированных актах коллизионных деструкций. В то же время отметим, что процесс созидания правовых норм в нашем регионе, не лишен анализа и учета специфичности публичных и частноправовых отношений, свойственных данному региону в силу его территориального расположения, традиций, и, конечно, уже сложившихся регуляционных механизмов.
Описанные выше условия диктуют невозможность определения сущности договора поставки, как правового института без сравнительного анализа правовых норм национального законодательства и положений гражданского законодательства зарубежных государств, обрамляющих данный гражданско-правовой институт.
Логично данное сравнение, по нашему мнению, целесообразнее проводить с государствами, в которых действует кодифицированное право (например Франция, Германия). Объяснением тому являются две причины:
- во-первых, Российская Федерация сама является страной с кодифицированной системой законодательства;
- во-вторых, если дать общую характеристику регулированию отношений по договору поставки в мире, то мы видим, что они в меньшей степени получили развитие в странах с прецедентным правом (например, Англия, США, Австралия).
Причина этого состоит в том, что основные «позитивные» аспекты договора поставки (объем предоставляемого товара, цена, порядок возврата и т. п.) практически регулируются общими положениями договорного права и определяются непосредственно в соответствующей договорно-правовой оболочке между сторонами договора. В судебной же практике зачастую рассматриваются лишь проблемные аспекты правоотношений.
Согласно ст. 506 ГК РФ, договор поставки - договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
При этом, прежде всего необходимо определить – договор поставки носит консенсуальный или реальный характер.
На первый взгляд может показаться, что вопрос о том носит ли договор поставки консенсуальный либо реальный характер, имеет исключительно теоретическое значение, но это далеко не так. Определение характера договора влечет за собой и распространение на него соответствующих правовых норм, например о моменте вступления договора в силу, о моменте приобретения прав и обязанностей по договору и, следовательно, о способе защиты.
Научной мыслью «реальным» признается договор, для заключения которого, помимо достижения соглашения сторон по всем существенным условиям договора и придания ему соответствующей формы, по закону требуется выполнение неких конкретных действий (отсюда название: лат. res - вещь). В то же время «консенсуальный» договор (от лат. consensus - соглашение) - это договор, который по закону считается заключенным при достижении сторонами соглашения по всем существенным условиям и придании договору надлежащей формы. При этом, как считают российские ученные, для вступления такого договора в силу более ничего не требуется, а права и обязанности у сторон возникают, например, с момента подписания договора.
Классификация органов исполнительной власти:
По характеру компетенции: Органы общей компетенции - несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, округе, административно-территориальной единице, они руководят многими видами отраслевой и функциональной компетенции, работу котор ...
Продление, изменение и прекращение принудительных мер медицинского
характера
Лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для ре- шения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры. Освидете ...
Грабеж, как открытое хищение чужого имущества
Грабеж как форма хищения обладает всеми его признаками и в то же время представляет собой более высокую степень общественной опасности, чем кража, присвоение, растрата и мошенничество. В этой связи даже за мелкий грабеж, в отличие от перечисленных форм хищения, не предусмотрено административной отв ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.