Появление в России регионального уровня управления подразумевает разработку теоретических и методологических подходов, которые связаны с управлением развития существующей социально-экономической системы. На сегодняшний день проблемы управления региональным развитием в научной литературе освещены недостаточно. Из вышеизложенного можно сказать, что эффективное функционирование механизма инновационного управления регионом заключается в непрерывном процессе взаимодействия между всеми его системными элементами.
Таким образом, в данной курсовой работе автором достаточно подробно были рассмотрены и проанализированы региональные структуры управления, причем помимо глубокого изучения непосредственно этого вопроса были изучены теоретические основы регионального менеджмента, а также отмечены основополагающие проблемы современные региональных структур управления в Российской Федерации. Все это существенно повысило научную и практическую значимость курсовой работы и позволило студентке повысить качество своих знаний в области управления региональной экономикой.
В главе 1 основное внимание было уделено непосредственно теоретическим аспектам регионального управления. Автором было дано определение категории «региональное управление», исследована его сущность и доказана значимость для экономики всех регионов нашей страны, а также обозначены цели, задачи и объекты регионального управления.
В результате исследования было выяснено, что региональное управление представляет собой совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системного воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающие координацию хозяйственной деятельности, реализацию специфического потенциала, расширенное воспроизводство условий жизнедеятельности населения, обновление экономики и социальной сферы региона в соответствии с современными общественными потребностями.
На сегодняшний день перед региональным менеджментом как наукой управления стоит задача найти и разработать механизмы, методы и средства, которые позволят обеспечить наиболее эффективное достижение целей и задач регионального развития Российской Федерации. Региональный менеджмент функционирует в соответствии с законами развития рыночной системы хозяйствования, и его механизм должен обеспечивать гибкое регулирование социально-экономических процессов в регионе в изменяющихся рыночных условиях. В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия.
В главе 2 автором были тщательно проанализированы основные вопросы региональных структур управления, в частности, была определена их сущность и значимость непосредственно в Российской Федерации на современном этапе, а также, что немаловажно, раскрыты основные проблемы региональных структур управления и предложены целесообразные способы их разрешения.
В рамках данной работы было выяснено, что региональная структура управления является социально-экономической категорией, характеризующей отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними организационных связей, выражающих взаимодействие и координацию элементов внутри данной системы. Структура отражает состав элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статику, тогда как организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей. Организационную структуру управления регионом можно определить как совокупность элементов региональной управленческой системы и взаимоотношений между ними, обусловленной особенностями региона и направленной на реализацию целей регионального управления в соответствии с выбранной стратегией его развития.
Организационные структуры регионального управления создаются в зависимости от: а) уровней управления (например, федеральный, региональный или местный); б) целей и задач, стоящих перед системой управления и др. Зачастую в силу сложности решаемых задач в региональной системе управления выделяются основные подсистемы, непосредственно реализующие цели управления, и подсистемы обеспечения, призванные создать необходимые условия для функционирования основных подсистем (информационное обеспечение, кадровое обеспечение, законодательно-нормативная база и др.).
Также автором было выяснено, что в качестве региональной структуры управления в России выступает система региональных органов власти, образованная в соответствии с государственными нормативно-правовыми актами, в частности, Конституцией РФ и Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации».
Основными проблемами региональных структур управления, которые были отмечены автором, являются: 1) организационные структуры управления характеризуется высокой степенью бюрократизации, отсутствием гибкости и прозрачности, разобщенностью и несогласованностью действий их структурных подразделений, что существенно снижает их эффективность в современных российских условиях; 2) элементы существующих организационных структур сохранились со времен административно-командной системы, и не способны активно реагировать на условия рыночной экономики. Одновременно многие современные структуры формируются в отсутствие адекватной научно-практической базы
Проблемы формирования правого статуса уполномоченных
экономических операторов
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необход ...
Расчеты
Все расчеты можно разделить на наличные и безналичные. При наличных расчетах происходит реальная передача денежных средств в форме банкнот или монет. При безналичных расчетах право на денежную сумму передается путем оформления бухгалтерских записей по счетам либо в иной форме, не требующей физическ ...
Направления совершенствования института
ответственности в гражданском праве
Дальнейшая эволюция института ответственности в гражданском праве должна осуществляться по ряду направлений. Прежде всего, требуется постоянное совершенствование входящих в него норм с учётом меняющихся общественных отношений, реалий российской действительности. Примером в этом отношении может служ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.