Согласно исследованиям таких ученых, как Гаврилов А.И., Халипов В.Ф. и др. можно выделить следующие закономерности регионального управления: 1) взаимообусловленность развития управления и обновления совместных интересов регионального сообщества; 2) системность (проработок, анализа, решений, действий); 3) уровень управления предопределяет степень реализации специфического потенциала региона; 4) результативность управления выражается в той или иной конкурентоспособности региона.
Эти закономерности обусловливают содержание и направленность регионального управления в России на современном этапе и оказывают влияние на формирование его важнейших принципов.
Итак, в результате изучения многочисленных научных источников, автором курсовой работы было выяснено, что од региональным управлением понимается государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений.
Важнейшие ориентиры в области рационального сочетания общегосударственных и региональных интересов в деятельности государственных органов, определяющие общие контуры региональной политики, ее цели и задачи, представлены в Основных положениях региональной политики в РФ, утвержденных Указом Президента РФ №803 от 3 июня 1996 г. В нем под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти (федеральных и региональных) по управлению политическим, экономическим, социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.
Экономическую основу деятельности органов субъекта Федерации составляет собственность субъекта Федерации, а финансовую – бюджет субъекта Федерации.
Управление региональной экономикой осуществляется в целях ее эффективного развития, а также органичного встраивания экономики региона в экономическое пространство страны. Путь решения этой задачи – совершенствование специализации регионов в сочетании с экономически обоснованным повышением комплексности хозяйства на пути вовлечения в хозяйственный оборот новых экономических природных ресурсов, лучшего использования трудового потенциала и имеющегося производственного аппарата, рационализации размещения производительных сил и транспортно-экономических связей.
Таким образом, в данном параграфе автором курсовой работы было дано исчерпывающее определение региональному управлению, выявлена его сущность и значение.
Помимо этого автором были представленные основополагающие закономерности регионального управления, изложенные в монографиях Гаврилова А.И. и других ученых.
В следующем параграфе будут определены цели и задачи регионального управления в Российской Федерации на современном этапе.
Социальные характеристики и правовое сознание
преступника
Социально-демографические данные личности преступника сами по себе некриминогенны. Но они связаны с условиями формирования личности и ее жизнедеятельности, с потребностями и мотивацией, с социальными ролями личности. Например, среди лиц, совершающих хищения, а также преступления в сфере обслуживани ...
Классификация диверсий
Фактором, затрудняющим разработку понятия и подходов к классификации диверсии, является проблема отождествления диверсии с террором и терроризмом. В словаре иностранных слов «террор» определяется как политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами. Статья 205 Уголовн ...
Трудовые права иностранцев в
Российской Федерации
Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с российскими гражданами, т.е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. Следовательно, на них распространяются общие положения трудового законодательст ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.