· реквизиты документов, удостоверяющих личности супругов.
Супруги, желающие расторгнуть брак, подписывают совместное заявление и указывают дату его составления.
В целях предоставления срока на обдумывание принятого решения и защиты интересов супруга в случае недобросовестности действий другого супруга расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака. Течение указанного срока начинается на следующий день после подачи супругами заявления о расторжении брака в орган загса и истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если это число приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Установленный законом месячный срок для оформления развода и выдачи свидетельства о расторжении брака не может быть ни сокращен, ни увеличен органом загса. Вместе с тем, если супруги по каким-либо причинам не могут явиться в орган загса в назначенный им день для оформления развода, то по их совместной просьбе срок государственной регистрации расторжения брака может быть перенесен на другое время. При государственной регистрации расторжения брака должен присутствовать хотя бы один из супругов (п. 4 ст. 33 Закона об актах гражданского состояния). Расторжение брака через представителя не допускается. Heyətinizi dəstəkləyin və onları 1xbet ilə qalib gəlməyə yönəltin.
Государственная пошлина за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств, при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, составляет по 200 рублей с каждого из супругов (подп. 2 п. 1 ст. 333.26 НК РФ).
Государственная регистрация расторжения брака заключается в составлении органом загса записи акта о расторжении брака и выдаче свидетельства о расторжении брака каждому из лиц, расторгнувших брак (ст. 37-38 Закона об актах гражданского состояния). В паспортах или иных документах, удостоверяющих личности расторгнувших брак, производится отметка о расторжении брака. Если государственная регистрация расторжения брака производилась в отсутствие одного из супругов, то отметка о расторжении брака в его паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, производится органом загса при выдаче ему свидетельства о расторжении брака.
К компетенции органов загса не относится разрешение споров, возникших между супругами в связи с расторжением брака. Поэтому ст. 20 СК РФ определено, что независимо от расторжения брака в органах загса споры, возникающие между супругами о разделе общего имущества, о выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, разрешаются судом. Наличие же споров имущественного характера между супругами не является препятствием для расторжения брака в органах ЗАГСа. Перечисленные в ст. 20 СК РФ споры разрешаются судом по заявлению одного из супругов (бывших супругов) или опекуна недееспособного супруга (бывшего супруга) в порядке искового производства. Раздел имущества и решение других спорных вопросов между супругами, таким образом, могут быть произведены как в период брака, так и после его расторжения. Однако следует помнить о том, что согласно п. 7 ст. 38 СК РФ на требования супругов, брак которых расторгнут, о разделе общего имущества распространяется трехлетний срок исковой давности. С требованием же о взыскании алиментов на содержание супруга (бывшего супруга) в суд в соответствии со ст. 107 СК РФ можно обратиться в любое время независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если супруги (бывшие супруги) не достигли соглашения по данному вопросу.
Положения ст. 20 СК РФ являются новеллой в семейном законодательстве, они позволили устранить существовавшие ранее формальные препятствия для расторжения брака в органах ЗАГСа, когда распад брака был очевиден, супруги не имели несовершеннолетних детей, но тем не менее вопрос о расторжении брака из-за имеющихся споров супруги были вынуждены решать в суде.
Рассматривая деятельность органов ЗАГС с правовой точки зрения, можно сказать, что органы ЗАГС предоставляют правовые услуги. Сущность правовых (именно правовых) услуг заключается в том, что органы ЗАГС, производя регистрацию актов гражданского состояния, основываются на действующем законодательстве. Одним из важнейших принципов всей деятельности по регистрации актов гражданского состояния является принцип законности. Соблюдение этого принципа означает, что должностные лица органов ЗАГС должны исходить из предписаний по этому вопросу, содержащихся в законодательстве. Действующее законодательство детально определяет порядок и условия регистрации каждого вида актов гражданского состояния. Любое, даже самое незначительное, отступление от закона может повлечь отрицательные последствия (если не в момент регистрации, то в дальнейшем), нанести существенный ущерб государственным и общественным интересам, правам и охраняемым законом интересам граждан.
Административная ответственность за нарушение правил торговли
Деятельность торговой фирмы или предпринимателя могут проверить пожарная инспекция, санитарная служба, милиция и другие структуры. Если контролеры обнаружат какие-то нарушения правил торговли, фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности. Если фирма или ...
Совершение дезертирства с оружием, вверенным по
службе
Новый Уголовный кодекс РФ квалифицирующим обстоятельством дезертирства признал совершение преступления с оружием, вверенным военнослужащему по службе. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него об ...
Социальная поддержка сотрудников органов внутренних
дел
Основной закон регламентирующий работу органов полиции является Федеральный закон РФ от 7.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014)"О полиции". Согласно этому закону полиция в РФ - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы гражда ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.