Из результатов анализа практики следует, что сотрудники правоохранительных органов, получая сообщение о фактах взяточничества, например, заявление от лица, у которого вымогают взятку («взяткодателя») или от должностного лица, которому предлагают взятку («взяткополучателя»), в 80 % исследованных уголовных дел осуществляли проверку данного сообщения. В ходе изучения указанных выше сообщений выявлено, что в 52 % случаях в данных сообщениях содержались данные как о предполагаемом взяткодателе и взяткополучателе, так и о размере взятки и характере действий, осуществляемых должностным лицом при ее получении. Таким образом, проведение какой-либо проверки для возбуждения уголовного дела было нецелесообразно. При получении таких заявлений необходимо было сразу возбуждать уголовное дело, и уже в рамках возбужденного уголовного дела производить необходимые оперативно-розыскные и процессуальные действия. Данное обстоятельство является недостатком работы правоохранительных органов, так как из-за не желания быть связанными сроками расследования, содержащимися в УПК РФ, и не возбуждая уголовное дело при наличии сообщения, в котором указаны фактические данные, свидетельствующие о событии преступления и его участниках, органы предварительно расследования ограничены в возможности производства следственных (за исключением осмотра места происшествия) и иных процессуальных действий, что приводит к неполучению доказательств вины взяточников (особенно в тех случаях, когда дача-получение взятки совершены в соучастии), а также затягиванию процесса расследования преступления. Данное утверждение связано с указанной в первом параграфе данной главы статистикой поводов для возбуждения уголовных дел по фактам взяточничества. В 64 % исследованных уголовных дел поводом для взяточничества являлись данные оперативно-розыскной деятельности, а заявления граждан и должностных лиц лишь только в 30 %, хотя при этом надо учитывать то, что в 52 % уголовных дел, возбужденных на основании оперативно-розыскной проверки, данная проверка осуществлялась на основании заявления лиц, в которых содержались все необходимые данные для возбуждения уголовного дела.
Нормативные акты и органы
по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров
Основными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения трудовых споров, является Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, а также принимаемые в соответствии с ними Федеральные Законы. Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому предоставле ...
Характеристика личности осужденных, которым был
изменен вид исправительного учреждения в порядке увеличения объема кары
К лицам, переведенным в исправительные учреждения с большим объемом правоограничений, закон относит злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в колониях-поселениях и переведенных в ИУ общего и строгого видов режимов, а также лиц, содержащихся на этих видах режимо ...
Исторические закономерности возникновения и
эволюция взглядов на государство
В каждом поколении у человека возникает вопрос по отношению к государству: зачем вообще нужно оно и его принудительная власть? Ответ на этот вопрос должен объяснить, почему человек обязан признавать государство. Выяснение того, что государство есть учреждение необходимое и потому его нужно признава ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.