- Министерства здравоохранения Челябинской области – 12;
- Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области – 3;
- Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области - 3.
Юридический отдел Главного управления материальных ресурсов Челябинской области за 2011 год принял участие в судебных заседаниях по 59 делам. Из них в качестве:
- Истца – 2;
- Ответчика – 11;
- Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований –42;
- Третьего лица, заявляющего самостоятельные требования – 4.
Большинство решений принято в пользу Управления или лиц, на стороне которых выступало Управление (в 26 случаях).
В 7 случаях исковые требования удовлетворены частично. В 4 случаях дело прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований. В 1 случае дело прекращено в связи с заключением мирового соглашения. По 9 делам разбирательства еще не закончились. В 2 случаях дело приостановлено.
Соблюдение законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на регулярной основе контролируется органами прокуратуры, в том числе и в целях противодействия коррупционным проявлениям, выявления преступлений коррупционной направленности в деятельности государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств.
В этой связи прокуратурой Челябинской области ежегодно организуются и проводятся соответствующие целевые проверки в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных заказчиков, в контролирующих органах.
В представленной работе проведен анализ процесса управления закупками для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации и Челябинской области.
Поставленные во введении задачи реализованы, в результате чего можно сделать следующие выводы.
Принятие Закона № 94-ФЗ было важным положительным шагом, позволившим институту закупок сложиться как таковому на основе открытости информации, четко прописанных процедур и механизмов, а также санкций за их нарушение. Ранее нормативная правовая база носила рамочный характер и допускала большую свободу действий заказчиков.
В то же время проблемы, возникающие у государственных и муниципальных заказчиков при реализации положений Закона № 94-ФЗ, требуют разрешения путем серьезного изменения существующей нормативной правовой базы.
По результатам анализа нормативно-правовых актов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предлагаются следующие направления по совершенствованию этого процесса:
Во-первых, необходимо развивать стадию планирования закупок, и уделять этому большое внимание. В частности необходимо минимизировать количество процедур закупок, отменив запрос котировок как процедуру, где отмечается наибольшее количество нарушений при отборе поставщиков. Заменить его коротким (семь дней) электронным аукционом.
Альтернативой этой рекомендации может стать внесение поправок в Закон № 94-ФЗ о допуске потенциальных поставщиков на процедуру вскрытия конвертов с возможностью аудио- и видеозаписи данной процедуры.
Во-вторых, развитие системы мониторинга и анализа размещения заказа и реализации заключенных контрактов, дополнительная регламентация стадии исполнения контрактов, а также стимулирование закупок инновационной продукции.
В-третьих, развитие электронных аукционов – как самого прозрачного и наименее потенциально коррупционного способа закупок.
Перспективным направлением развития закупок является принятие федерального закона «О федеральной контрактной системе». При помощи данной системы вводится институт общественного контроля, описываются цели контроля и права общественных объединений, принципы функционирования ФКС, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Большое внимание уделяется стадии планирования закупок. Предполагается, что планы разрабатываются и утверждаются главными распорядителями бюджетных средств на срок не менее трех лет, включая очередной год и плановый период. Существующие способы осуществления закупок дополняются конкурсом с ограниченным участием, двухэтапным конкурсом и запросом предложений. Заказчику предоставляется больший выбор форм закупок с учетом квалификации потенциальных поставщиков и предлагаемого качества при их надлежащем обосновании. Изменяются сроки проведения торгов.
Понятие и общая характеристика
В соответствии со статьей 5 ФЗ от 8 августа 2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правительство Российской Федерации при осуществлении лицензирования устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Фед ...
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является органом исполнительной власти, который осуществляет управление государственным имуществом, в том числе оказание государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений, а также в области земельных отноше ...
Основные элементы договора лизинга
Обычно к основным элементам всякого гражданско-правового договора относятся: его субъекты, объекты, содержание (права и обязанности сторон), форма договора. Все эти элементы присущи, естественно, и договору лизинга. Субъектами договора лизинга признаются арендодатель и арендатор лизингового имущест ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.