Юриспруденция » Государственное управления в сфере экологии

Государственное управления в сфере экологии

На фоне ухудшения социально-экономических условий проживания граждан России проблема экологического неблагополучия приобрела особую остроту. Она представляет реальную угрозу самим биологическим основам здоровья и жизнедеятельности населения страны.

Несмотря на предпринимаемые меры со стороны государственных структур и общества, экологическая безопасность граждан России снижается, что наиболее остро проявляется в ухудшении качества среды обитания человека, снижении продолжительности жизни, увеличении заболеваемости, смертности и ухудшении генофонда населения; в образовании все новых обширных по территории зон экологического бедствия; истощении невозобновимых природных ресурсов; возрастании риска крупных техногенных катастроф и т.д. При этом важно учитывать, что всем этим негативным последствиям экологических процессов присуща значительная инерционность. Так, например, если сегодня полностью прекратится выброс озоноразрушающих веществ, то уже накопившееся их количество в атмосфере будет разрушать слой озона еще на протяжении десятилетий. Последствия выброса радиоактивных веществ от взорванных в атмосфере ядерных бомб, как и от работающих атомных станций, также будут сказываться негативно на состоянии природной среды долгие годы. Пестициды и иные химикаты, применяемые в сельском хозяйстве, при чрезмерном их употреблении могут загрязнить почву настолько, что ее использование для производства сельскохозяйственной продукции станет невозможным, а восстановление таких земель может занять не один год и даже десятилетие. Несомненно, что оздоровление окружающей среды, улучшение ее качественного состояния является одной из актуальных проблем, требующей незамедлительных действий. Длительное развитие страны в советский период в условиях целенаправленной плановой системы хозяйствования способствовали возникновению серьезных экологических проблем. Радикальные, порой бездарные рыночные реформы последних лет еще более обострили противоречия между обществом и природой, подведя их к опасной черте. Ситуацию усугубила и суверенизация субъектов Российской Федерации, непоследовательная реализация конституционного принципа "двойного" ведения - Федерации и ее субъектов - по вопросам права собственности и распоряжения природными ресурсами, обеспечения экологической безопасности. Республики и области поспешили принять законодательные акты, объявившие исключительное право собственности на природные объекты своих территорий, что при низком уровне эколого-правовой культуры значительной части населения, включая представителей отечественного бизнеса также способствовало ухудшению экологической обстановки. Необходимо отметить, что правовая база охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в настоящее время еще недостаточно сформирована и далека от совершенства, хотя с принятием и вступлением в силу в 2002 году нового Федерального закона "Об охране окружающей среды" наступил новый качественный этап в развитии экологического законодательства.. К сожалению, с каждым годом растет количество ведомственных нормативных правовых актов, противоречащих основополагающим принципам РФ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Опасным представляется и тот факт, что на базе значительного имущественного расслоения граждан в общественном правосознании, в том числе и не без участия различных институтов государственной влас-ти, утверждается феномен правового нигилизма, отторжения законности все более значительной частью населения. Анализ ситуации в стране дает основание утверждать, что так называемые "либеральные" реформы последних лет привели к разрушению правовой системы социальных ценностей, к дезориентации общественного сознания, нарастанию правового нигилизма в сознании и поведении лиц, ответственных за исполнение правовых предписаний. Массовый характер безнаказанных злоупотреблений и коррупции, сопровождающий реформы, крайне негативно отразился и на отношении граждан, общества и государства к природным ценностям, фактически разрушил принципы нравственного поведения в экологической среде. По линии государственной власти, призванной обеспечить экологическую безопасность своих граждан, ситуация осложняется также вследствие распада прежней системы охраны природы и отсутствия новой, постоянных реорганизаций природоохранных учреждений. Печальный тому пример - упразднение Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии РФ) в мае 2000 года. Международный опыт свидетельствует, что в развитых политически и экономически странах почти повсеместно усиливаются контроль государства и роль правосудия в охране окружающей среды. Признано необходимым предусмотреть в международном праве ответственность государств и их правительств за загрязнение окружающей среды. Предписывается также заняться специальным кадровым обеспечением органов правоохраны, изучить возможность создания специальных экологических судов или коллегий судей, формирования списков присяжных по делам, связанным с охраной природной среды. Совершенно очевидно, что Россия сегодня нуждается в научно обоснованном, хорошо развитом экологическом законодательстве, в скоординированных правовых действиях органов власти и управления в центре и на местах, в упрочении взаимодействия правоохранительных и контролирующих экологических служб, в мощном общественном движении за оздоровление природы и нравственно-правовом экологическом воспитании населения. Возможно это только при условии получения каждым гражданином необходимых знаний отечественного и зарубежного экологического законодательства и практики его применения.

Цель работы: Экологические проблемы развития России и правовая защита окружающей природной среды.

Задачи Проанализировать экологические проблемы России. Выяснить причины нарастания экологической напряженности.

Изучить государственное управления в сфере экологии .Функции экологического управления

Изучить ответственность за экологические правонарушении.

Изучить охрану окружающей среды при осуществлении хозяйственной или иной деятельности

Другое по теме:

Особенности ипотеки предприятий, зданий и сооружений
Как отмечалось выше, ипотека предприятия, здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это имущество, либо части этого участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, либо принадлежащего залогодателю права ...

Причинение вреда средней тяжести
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК) с объективной стороны представляет собой причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в ст. 111 УК, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную с ...

Самоуправление в области жилищных отношений
Немаловажную роль в области жилищных отношений играют инициативы населения, которые могут выражаться в такой форме участия населения в осуществлении местного самоуправления, как территориальное общественное самоуправление. Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принцип ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru