Актуальность данной темы
обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время на 1000 россиян приходится более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавит, что улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза. Не отвечает установленным требованиям и техническое состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворенным состояние транспортной дисциплины участников дорожно-транспортного движения. Широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований.
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование ДТП, совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.
Дорожно-транспортное происшествие, как правило, это – результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта. Наиболее типичными обстоятельствами, способствующими автотранспортным преступлениям в обобщенном виде, являются: недостатки в организации движения автотранспорта и пешеходов, в контроле за техническим состоянием транспортных средств, дорог и улиц; отсутствие надлежащего надзора за движением со стороны органов ГИБДД, общественности; недостатки в подготовке водителей транспортных средств, в пропаганде правил дорожного движения среди его участников.
Серьезным недостатком остается низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников отдела внутренних дел, специализирующихся на раскрытии и расследовании данного вида преступлений; одной из причин также является отсутствие достаточного количества справочной литературы по вопросам расследование ДТП.
С увеличением количества ДТП, в следственной и судебной практике, все чаще возникали вопросы относительно квалификации и разграничение со смежными составами деяний, относимых к числу транспортных преступлений. Вот почему в УК 1996г. законодатель выделил нормы о транспортных преступлениях в самостоятельную 27 главу, уточнив объективные признаки этих норм. Специфика рассматриваемых преступлений заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования.
Своевременное и качественное расследование ДТП позволяет выявить виновных и назначить им справедливое наказание, что является одной из превентивных мер, обеспечивающих безопасность в сфере дорожного движения. Вот почему расследованию таких ДТП придается исключительно важное значение.
Объектом
реферата является общественные отношения, при возникновении ДТП.
Предметом –
особенности ДТП.
Цель
работы – это изучение и анализ норм федерального законодательства, методических рекомендаций и других актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по расследованию дорожно-транспортных происшествий.
Данная цель конкретизируется в следующих основных задачах:
· Проанализировать юридическую и специальную литературу по выбранной теме;
· Классифицировать ДТП по различным основаниям;
· Раскрыть методы и приемы расследования дорожно-транспортных происшествий;
· Дать четкие характеристики основных положений темы;
· Дать характеристику следственных действий, осуществляемых в ходе осмотра ДТП;
· По результатам проведенной работы, на основе сделанных выводов дать предложения по улучшению работы правоохранительных органов в расследовании ДТП.
В реферате нами использовались следующие методы:
статистический, социологический, наблюдение, описание, сравнение и гипотеза.
Теоретическую основу
работы составляют научные исследования в области криминалистики, уголовного процесса, уголовного права и т.д.
Нормативную базу
составляют Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и т.д. Выводы и предложения в работе основаны на современных законодательных и подзаконных актах.
Данная тема освещалась в работах ученых-криминалистов, таких как: Р.С. Белкин, А.Ф. Волынский, А.И. Дворкин, С.Н. Дмитриев, П.М. Зуев, А.А. Зактов, Л.Н. Игнатов, В.Н. Исаенко, Е.П. Ищенко, М.М. Котик, В.С. Кудрявцев, В.В. Лукьянов, И.Е. Маркина, В.А. Образцов, А.Ф. Савкин, Н.А. Селиванов, Э.Т. Сидоров, П.Т. Скорченко, Б.П. Смагоринский, В.И. Радченко, С.А. Разумов, Е.Р. Россинская, М.А. Решняк, И.Ф. Пантелеев, А.А. Толкаченко, А.А. Топорков, Н.П. Яблоков и других.
Структура реферата состоит из обозначения и сокращения, введения, двух глав, заключения и списка источников использованных при подготовки работы.
Специальная дисциплинарная ответственность: понятие, виды взысканий, субъекты
Специальная дисциплинарная ответственность отличается от общей по следующим признакам: 1) кругу лиц, подпадающих под ее действие; 2) мерам дисциплинарного взыскания; 3) кругу лиц и органов, наделенных правом применять взыскания; 4) по порядку применения и обжалования взысканий. Одним из видов специ ...
Установление отцовства
Отцовство может быть установлено в судебном порядке, если родители ребенка не состоят в браке между собой и в государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, не представлены заявления, предусмотренные частями пятой и шестой статьи 51 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, ...
Органы управления в области юстиции
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.